Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Азбука дорог"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход игры

Ведущий I:

На улице нашей машины, машины,
машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины уходят с утра на работу.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Ведущий II: Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в игре «Азбука дорог». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, участвовать в конкурсах.

Ведущий I: Для начала давайте поиграем в игру, где вам надо будет закончить предложение.

1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход – пешеходный ... (переход).

2. Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное ... (внимание).

3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай,
Налево – автобус, направо ... (трамвай).

4. Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для ... (движенья).

5. Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь ... (закрыт).

6. Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на ... (остановке).

7. Экзамен важного значения
Держи по правилам ... (движения).

8. Чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до ... (Я).

Ведущий II: А вот, ребята, для вас, ещё одна загадка:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,
На дороге с давних пор нам мигает ... (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – топаем ногами; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем.

Ведущий I:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!

Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к знакомым вам дорожным знакам и назовите их.

  1. Знаки сервиса .......
  2. Знаки особых предупреждений .......
  3. Информационные знаки .......
  4. Запрещающие знаки .......
  5. Знаки приоритета .......
  6. Предупреждающие знаки .......

Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями дорог, вы будем восстанавливать дорожные знаки. Ваша задача собрать дорожный знак. (Пазлы.)

Ведущий II: Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ надевается жилет водителя.)

Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.

1. Коль в городе бываешь редко
Время утром не теряй
У меня машина в клетку
Хочешь в шахматы играй. (Такси.)

2. Машина с красным крестом
На помощь к больному
Помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)

3. Следом машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки?  (Водой, 01.)

4. По проспекту к магазину
Едет медленно машина,
Какая осторожная,
Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)

5. Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

7. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

Ведущий II:

Всем, кто любит погулять.
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать –
Правила движения.

Сейчас мы проведём игру «Регулировщик» (дети делятся на пешеходов и водителей).

Ведущий I: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении мы вновь вам предлагаем ответить на вопросы о правилах дорожного движения: «плохо» или «хорошо».

Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – это ... хорошо (зол)
А когда наоборот – ... плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строг,
Слушаться его – это ... хорошо,
А когда наоборот – ... плохо.
Правила всегда всем нужны,
Помнит даже пусть кроха,
Если знаешь их – это ... хорошо,
А когда наоборот – ... плохо.

А сейчас за участие в нашей игре «Азбука дорог» мы подарим памятку пешехода.

Приложение

Литература:

  1. Сахновская Е.Г.Обучение детей правилам дорожного движения. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец Молодёжи», - Екатеринбург, 2003г.
  2. Томилова З.И.Организация работы по безопасности движения.объединение «Дворец молодёжи», - Екатеринбург, 1999г.
  3. Перекатьева О.В. сценарии школьных праздников. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.
  4. Трушина Л.И. «Счастливого пути» // Внешкольник, 2008г. № 3 стр. 52-55.