Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Разделы: Математика


В специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида римские цифры изучаются в 5-м классе. По программе учащиеся должны знать римские цифры, обозначение чисел I - XII. В 6 классе изучается обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. В последующих классах продолжается отработка темы «Римская нумерация».

Римские цифры, несмотря на неудобства их использования, не выходят из употребления.

Эти цифры используются для:

  • записи чисел на циферблате часов;
  • записи номеров томов и глав книг;
  • обозначения исторических дат событий;
  • записи номеров месяцев года;
  • записи номера дома;
  • обозначения линии погружения на корме судна и т.д.

Поэтому необходимо научить детей записывать римские цифры, правильно их понимать и читать. (Презентация)
Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся.
Учитель самостоятельно определяет объем заданий, время на их выполнение. Никаких специальных норм оценивания коррекционно-развивающих заданий не предусматривается. Учитель может ставить оценку по своему усмотрению, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как предлагаемый материал включает тему, которая изучается и в этих школах.
При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим.

Задания