Обучение грамматике на начальном этапе с ИКТ

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Общеизвестно, что изучение грамматики воспринимается многими учащимися как скучное и не совсем мотивированное занятие. Эта проблема касается, безусловно, всех этапов обучения, и для оптимизации этого вида работы мы давно и успешно используем различные игровые формы.

Особенно это актуально для начальной школы, необходимо учитывать психологические особенности детей. Так как для данного возраста характерны несформированность внимания и памяти, а также преобладание наглядных форм мышления, то в обучении приоритетными являются такие принципы, как кинестетика , соответствие детскому мировосприятию, наглядность. Необходимо соблюдать последовательность формирования устно-речевых навыков – синтез 1 – анализ – синтез 2, принцип от простого к сложному. Применение ИКТ для обучения грамматике позволяет придать занятию мнемо-технический характер, привлечь внимание детей. Яркие, эмоционально-окрашенные материалы вызывают интерес у учащихся. Большое количество слайдов для каждого вида работы позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс. Данный вид обучения грамматике способствует непроизвольному запоминанию грамматических структур и повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.

Цель урока: Формирование речевых грамматических навыков

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с настоящим длительным временем.
  2. Овладение учащимися слухо-произносительным навыком.
  3. Осмысление учащимися формы и функции настоящего длительного времени.
  4. Активизация лексики по теме «Daily Life».

Оснащение: мультимедийный комплекс.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

II. Рассказ учителя о настоящем длительном времени

Слайды 2, 3

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем в одном сказочном английском королевстве, которое называется Present Continuous Tense- Настоящее Длительное Время. Правит им король по имени Now- Сейчас. Все жители этого королевства рассказывают, что они делают сейчас.

Посмотрите, как они это делают: им помогают слуги- am, is, are, а все глаголы в этом королевстве всегда носят с собой – ing.

Хотите попасть в это королевство? Тогда давайте научимся говорить, что мы делаем сейчас.

III. Аудирование с опорой на картинку

Слайд 4

First listen, please, to the poem in which the boy and the girl say what they are doing now.

One, and two, and three, and four
I am sitting on the floor.
I am playing with a box
And a pretty little fox.

One, and two, and three, and four
I am sitting on the floor.
I am playing with a dog
And a pretty little frog.

IV. Проверка понимания прослушанного

Слайд 5 – учитель читает стихотворение, учащиеся показывают на картинке описываемые в стихотворении действия.

V. Речевая зарядка – фонетическая отработка произношения глаголов по теме и образованных от них причастий

And now let’s learn to say what we are doing now. Listen to me and repeat after me:

– sit, swim, ski, skip   – do, cook
– stand   – say, play, skate
– run, jump   – fly
– draw, talk   – read, write
– work   – teach, watch
– learn   – ing, sing

sit – sitting   read – reading
stand – standing   write – writing
run – running   work – working
jump – jumping   watch – watching
swim – swimming   learn – learning
skip – skipping   teach – teaching
ski – skiing   sing – singing
skate – skating   draw – drawing
play – playing   cook – cooking
fly – flying   talk – talking

VI. Упражнение-имитация

T. – I am sitting now, and you?

P. – I am sitting now too.

T. – Stand up, please. I am standing now, and you?

P. – I am standing now too.

T. – Now swim please. I am swimming now, and you?

P. – I am swimming now too.

Учащиеся выполняют команды учителя и говорят, что они делают.

VII. Чтение

And now let's read Слайды 6, 7 учащиеся читают глаголы и образованные от них причастия

Слайды 8-18 учащиеся читают предложения

VIII. Упражнение на выбор правильного варианта из двух предложенных и образование отрицательных предложений

Read and choose the correct sentence Слайды 19- 29

IX. Совершенствование грамматических навыков речи

– Упражнение на выбор формы глагола to be

Fill in am, is, are Слайд 31

X. Активизация лексико-грамматического материала

– Упражнение на выбор правильного варианта из трех предложенных

Сhoose and fill in the words Слайды 32- 40

XI. Проверка сформированности речевых навыков

– Самостоятельные высказывания учащихся по картинкам с самопроверкой

Упражнение Say what they are doing now Слайды 41- 49

XII.Чтение учащимися стихотворения и объяснение домашнего задания – выучить стихотворение

And now let's read the poem «I am playing now» Слайд 50

XIII. Подведение итогов работы

XIV. Оценка работы учащихся