Конспект проведения встречи родительского клуба "Дружная семейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы ДОУ, расширять поле позитивного взаимодействия детей, родителей, педагогов.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, самомассаж, закаливание).
  • Закрепить знания о значении полезных продуктов и витаминов для здоровья человека.
  • Ввести в активный словарь детей слова: здоровье, самомассаж, витаминный напиток, иммунитет. Воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по ЗОЖ.
  • Беседа об овощах, фруктах, о содержании в них витаминов.
  • Рассматривание альбома "Будьте здоровы".
  • Чтение сказки Катаева " Цветик - семицветик".
  • Заучивание стихов и загадок о режиме дня, о солнце, воде, воздухе, продуктах питания и витаминах.
  • Игры "Угадай настроение", " Когда это бывает", " Пальчиковые игры", " Разложи овощи и фрукты".
  • Рисование смайликов настроения.
  • Зарисовка и лепка овощей и фруктов.
  • Анкетирование родителей по здоровью детей.
  • Проверка плоскостопия у детей совместно с медсестрой.
  • Оформление папки - передвижки о закаливании.
  • Консультации для родителей о здоровье детей.

Материал: Два набора рисунков режимных моментов, 2 корзины, овощи, фрукты, цветик - семицветик, мольберт, замороженные ягоды в контейнерах, музыкальная фонограмма детской песенки "Антошка", следы стоп вырезанные из цветного картона.

Ход встречи

Воспитатель:

"Наш клуб собрал друзей
Родителей и их детей
Доброжелательных гостей
Со всех краёв и областей".

Ребята, встреча наша сегодня будет необычной. Мы с вами отправимся в путешествие в страну " Здоровья". Кто хочет попасть в эту страну? Как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Правильно: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

А попасть в страну "Здоровья" нам поможет цветик - семицветик. Посмотрите на него. (На кавролине - мольберте цветик - семицветик). Лепестки разного цвета, сколько их? (Семь).

А сколько дней в неделе? То же семь. Ведь это не случайно, чтобы быть здоровым нужно заботиться о своем здоровье каждый день. Этот цветок поможет попасть в страну "Здоровья" своими мудрыми советами. А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

Отрываем первый лепесток.

"Здоровый смех полезен -
Спасает от болезней".

Посмотрите, дети, у наших мам разное настроение.( Рассматриваем лица мам и определяем настроение). Скажите, от какого настроения зависит наше здоровье?

" Улыбнись, и доброту делать не устанешь
И полюбишь красоту и умняшкой станешь!"

Давайте улыбнемся, пожелаем, друг другу здоровья, а сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас, встретитесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья, доброты, хорошего настроения. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезням. Улыбка - залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Молодцы, наше путешествие продолжается.

Отрываем второй лепесток.

"Движение - это жизнь".

Ребята, объясните, что это значит? ( Ответы детей). Правильно, здоровый человек всегда находится в движении. Ребята, посмотрите две тропинки, по какой же нам идти? (В двух направлениях расположены детские следы - "здоровая стопа" и "плоскостопие"). Дети выбирают тропинку, при этом объясняют почему. Верно, ребята, вот по этой тропинке пойдем, чтобы осанку сохранить красивой, походку легкой и быть здоровыми, необходимо заниматься гимнастикой - делать упражнения для различных мышц тела, рук, ног, головы. (Включается музыка, дети врассыпную встают по залу и выполняют ритмические упражнения под детскую песенку "Антошка").

Вступление

И.П.О.С. руки вдоль туловища.

Покачивание головой вправо, влево.

1 куплет

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Припев

И.П. ноги на ширине плеч, руки к плечам

Круговые вращения руками

2 куплет

И.П. ноги вместе, руки сжаты в кулачки перед грудью

1 - Присесть, руки в стороны, кулачки сжаты

2 - Встать, руки вместе

Проигрыш И.П. тоже стоят и играют на "гармошке"

Припев

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 - наклониться вперед, руки вперед

2 - вернутся в и.п.

3 куплет

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 - наклон вправо, 2 - вернуться в и.п.

3 - наклон влево, 4 - вернутся в и.п.

Припев

И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, ходьба на месте.

В конце музыки упражнение на дыхание.

Молодцы, всегда будьте такими активными. Продолжаем путь.

Отрываем третий лепесток

"Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья"

Ничего я не пойму, что это значит? (Ответы детей)

1 ребенок:

"Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
И вместе с нами всюду рядом
Солнце, воздух и вода".

2 ребенок:

"Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Воздух невидимый и все же
Без него мы жить не можем".

3 ребенок:

"Не умыться, не напиться
Без воды!
Листику не распуститься
Без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, звери, человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода"

4 ребенок:

"Всем, кто хочет быть здоров
Закаляйтесь вы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
Чаще окна открывать
Свежим воздухом дышать
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет".

Ребята, скажите, как мы закаляемся после дневного сна? Делаем зарядку лёжав кровати, ходим босиком по " дорожкам"- нестандартное физкультурное оборудование.

"Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно".

Ещё один очень простой способ закаливания, который мы делаем- это самомассаж. (Дети произносят слова и выполняют движения).

"Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна".

Отрываем четвертый лепесток:

"Овощи и фрукты - кладовые здоровья"

Скажите, дети, зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей). В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросит сходить в магазин, сможете ли вы выбрать полезные продукты? Наши мамы сейчас проверят. (Мама проводит игру "Вопрос - ответ").

1. "Желтая фанта - напиток для франта?"

"Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри".

2. "В мире лучшая награда - это плитка шоколада?

"В мире лучшая награда - это ветка винограда".

3. "Знайте дамы, господа "Сникерс" лучшая еда".

"Будешь кушать "Сникерс" сладкий, будут зубы не в порядке".

4. "Если много съесть горчицы полетишь быстрее птицы?"

"Будешь много есть, горчицы будешь злей самой волчицы"

5. "Я собою очень горд, я купил сегодня торт!"

"Фрукты, овощи полезней защищают от болезней"

6. " В благодарность " Пепси-Коле" самым умным будешь в школе".

" Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой".

7. " Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход- дог?"

" Будешь часто есть ход - доги через год протянешь ноги".

8. " Даёт силы мне всегда очень жирная еда".

"Даёт силы мне всегда витаминная еда".

Мальчики отправляются в наш магазин за продуктами. ( Мальчики подходят к столу, берут корзины и выбирают продукты). Полюбуйтесь на свой выбор. (Объяснение детей).

Воспитатель:

"Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда".

 Отрываем пятый лепесток.

"Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай :::".
( Режим)

Поиграем и узнаем, как проходит наш день. ( Игра - дети выкладывают по порядку рисунки с подъёма и до сна. 2 набора одинаковых рисунков " Кто быстрее и правильно выполнит задание").

Отрываем шестой лепесток: "В здоровом теле - здоровый дух".

Выступление мамы ( доктор по профессии), о том что такое иммунитет. В доступной форме объясняет детям. В конце небольшого выступления мамы преподносят детям угощение - замороженные ягоды ( черноплодная рябина, клюква, смородина, малина, калина).

Мамы читают стихи:

1.

"Нужен всем иммунитет
Крепкий он -
И горя нет!
Он здоровье укрепляет
Все болезни отступают".

2.

"Черноплодная рябина, смородина, клюква
Мед и спелая малина
Здоровье будут сохранять
Иммунитет наш укреплять
Улучшит зрение черника
Все содержат витамины
Микроэлементов целый клад
Организм наш будет рад".

Отрываем седьмой лепесток:

"Вот последний лепесток -
Нужно подвести итог".

Воспитатель:

"Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.

Дети: Правда!

Воспитатель:

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.

Дети: Верно!

Воспитатель:

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.

Дети: Нет!

Воспитатель:

И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины?

Дети: Верно!

Воспитатель:

Будешь кушать лук, чеснок -
Тебя простуда не найдет.

Дети: Верно!

Воспитатель:

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Дети: Нет!

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.
Всем желаем закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать!"

Спасибо всем за участие. До новых встреч.