Общешкольное родительское собрание "Рассуждения родителей с большим стажем"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цель: помочь родителям решить те или иные проблемы, с которыми они безуспешно пытаются справиться сами. Сделать так, чтобы родители сами наглядно увидели, как учится и чем живёт их ребёнок.

Форма проведения: диалог с родителями

Вопросы для обсуждения: каковы причины трудностей в обучении, поведении, общении детей; как научить родителей быть последовательными в своих действиях.

Подготовительная часть: провести анкетирование среди детей; разослать уважительные приглашения с просьбой сформулировать вопросы, которые бы родители желали обсудить на собрании.

План родительского собрания

  1. Вступительное слово
  2. Беседа приглашённых учителей, классных руководителей, психолога с родителями
  3. Подведение итогов

Вступительное слово ведущего

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Что желает всякий родитель? Ответить легко. Мы хотим, чтобы ребёнок не болел, хорошо учился, уважительно относился к нам, помогал по дому и по хозяйству. Мы себя спрашиваем - как всего этого добиться? Ответ на этот вопрос человечество ищет давным-давно. А мы, родители, начали искать его, как только на свет появились наши собственные " солнышки, зайчики и лапушки". И сегодня мы постараемся помочь друг другу решить те или иные проблемы, с которыми не можем справиться сами.

Но прежде чем : Мы хотим поблагодарить Вас за вопросы. Приятно удивлены. Разделим их на две категории. Одни рассмотрим на общешкольном собрании, другие на классных собраниях. Ваши вопросы касаются трёх направлений: учебная деятельность, воспитание подростка и ребёнок как личность.

Беседа с родителями учителя русского языка и литературы на тему "Учебная деятельность или как помочь ребёнку учиться".

У нас у всех есть дети. Большинству родителей кажется, что учиться очень сложно. Один схватывает на лету, а другой нет. Один воспринимает на слух, а другому надо почитать самому. Оказывается, две трети неуспевающих потенциально способны, но эти способности остались не развитыми. Кто виноват? И мы в том числе. Не доглядели, не помогли, упустили " хорошиста". Представьте себе такую ситуацию: "Учусь трудно, переживаю из-за оценок, учёба превращается в тяжкую повинность, родители по оценкам определяют, что я за ученик? Если у меня тройки, значит я :". Ничего это не значит. Чаще всего мы родители на вопрос:

"Почему Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок учился хорошо?" отвечаем стандартно: " Хотим, чтобы поступил в институт, сделал карьеру, был не хуже других". Но до института далеко, до карьеры ещё дальше, а учимся мы сейчас. И именно сейчас учёба должна радовать ребёнка, родителя и учителя.

По ходу разговора определяются правила, которые нарушать родителям нельзя.

  • "Не бей лежачего". Получил ребёнок двойку, он уже наказан. От нас он ждёт не упрёков, а помощи
  • "Не более одного недостатка в минуту". Мы должны знать меру. Выберем из множества недостатков один. И будем работать вместе с ребёнком, пока он не исчезнет.
  • "За двумя зайцами:". Если трудности в учёбе, выбираем самый важный предмет для него и работаем над преодолением этих самых трудностей.

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка ребёнка, должна отличаться от оценки работы. Не будем сравнивать успехи нашего ребёнка с успехами соседского.

Не будем скупиться на похвалу. Из потока неудач найдём островок, соломинку - похвалим лишний раз. Доказано опытом, что на наши слова: "не сделал, не учил, не старался", следует ответ: " не хочу, не буду, не могу".

Ставим перед ребёнком предельно конкретные цели. Не будем заставлять его обманывать нас же. Ну не сможет он не сделать ни одной ошибки в диктанте, если в прошлый раз сделал девять. Договоримся, что в следующий раз он сделает семь ошибок.

В итоге разговора ведущий собрания формулирует выводы о современных требованиях к учебной деятельности

  • Серьёзное отношение к выполнению домашнего задания
  • Выбор приоритетных предметов с учётом мнения ребёнка
  • Выполнение заданий тестового характера, мини-рассуждений для подготовки к ЕГЭ
  • Научиться работать со справочными материалами (словари, энциклопедии, Интернет)

Беседа с родителями одного из классных руководителей на тему "Воспитание современного подростка".

Тест " Роль родителя". Контакт с родителями. Взаимоотношение детей и родителей. Конфликт. Анализ анкет. В итоге беседы формулируются методы воспитания современного подростка. Сохраняются старые методы, которые никто не отменял.

Убеждение. Это когда мы, взрослые, обращаемся к сознанию ребёнка, убеждаем его, чтобы он правильно понял всю ценность моральных поступков, а не наоборот. Понял всю ценность физического и умственного труда, всю ценность культурного и полезного общения. Убеждаем как раньше словом.

Объяснение. Монолог (не нотация, не нудная лекция), а рассказ родителя о разных непонятностях в жизни, в школе, на улице, в стране, в нём самом.

Пример. Воспитываем не словами, а действиями, поступками. Покажите, как жить, как вести себя, а они пусть подражают. Маленькие всё скопируют, а большие выберут и возьмут, то, что им понравится.

Требование. Строгость и дисциплину никто не отменял. Используйте всё: приказ, совет, намёк, просьбу. Решительным, но спокойным тоном.

Современные дети быстрее хотят быть взрослыми. Да не побоимся помочь им в этом. Каким образом? Ребёнок становится взрослым, когда чувствует маленькую независимость от нас и большую ответственность за что-то или кого-то. Хочешь стать взрослым - начинай трудиться и заботиться о близких людях. Предоставим им возможность зарабатывать в летнее время, примем их во взрослое общество.

Сейчас в районе работает Молодёжная дума. Это попытка научить детей безболезненно перейти от юности к взрослой жизни. Политиками будут не все, а избирателями каждый. И от нас зависит, какими? Важно понять, наши дети не готовятся жить, они уже живут здесь и теперь. Ну, неужели не договорятся друг с другом, выросший человек и растущий. Слово договориться исключает насилие. Закон запрещающий бить своих детей во Франции вышел в 1888 году, в Норвегии в 1935 году, в Дании в 1968 году.

В России такого закона нет, но наша страна подписала Конвенцию о правах ребёнка. И там чёрным по белому написано - нельзя бить. Так что и мы с Вами подписываемся под этими словами

Беседа с родителями психолога на тему: "Самооценка ребёнка"

Самооценка - оценка человеком самого себя, своего внутреннего и внешнего мира. Она бывает высокая, средняя и низкая. При завышенной - человек никогда не признает, что он чего-то не знает, во всех неудачах винит окружающих. Над такими рано или поздно начинают смеяться. Если заниженная - человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха. К счастью самооценка может меняться.

Представьте ситуацию: "Идёт урок, учитель задаёт вопрос, ученик, с заниженной самооценкой зная ответ, сомневается, поднимать руку или нет. А в глазах мольба: "Спроси без руки". Поймёт учитель или нет: А ученик с завышенной самооценкой настолько уверен в себе, что не зная с чего начинать ответ поднимет руку.

Мы, родители, понимаем, что во всём нужна золотая середина. Надо помочь зарвавшемуся опуститься на землю бренную, а другому подняться. Но если одному достаточно сказать: "Ничего, станешь взрослым, жизнь научит", то другому срочно нужна наша помощь.

По ходу беседы с родителями вырисовываются правила общения, при применении которых самооценка ребёнка может измениться.

  • "Считай себя удачливым". Чаще вспоминай то, что у тебя удачно получилось.
  • "Принимай решение сам". Тренируйся на простом: что одеть в школу, как потратить карманные деньги, когда делать домашнее задание.
  • "Терпение и ещё раз терпение". Кто-то умнее тебя, но зато у тебя добрый характер. Кто-то стройнее тебя, но у тебя красивые глаза. Там где у нас недостаток, у другого изобилие. А то чем мы богаты, им недостаёт.
  • "Доводи начатое до конца". Начни с мытья посуды, уборки комнаты. Выполни одно - приступай к другому. Устал - отдохни, но не оставляй на потом.

Человеку вообще, а ребёнку особенно нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали. Только тогда у него будет успех, и он сам начнёт уважать себя. Основа самооценки закладывается в зависимости от того, как мы с ним общаемся. Если каждый день мы кричим, размахиваем руками, просто нахмуриваем брови или молчим - ребёнок думает, что с ним что-то не так, что он плохой. Со временем, он вывод сделает - плохой ну и пусть! И буду плохим! А это уже вызов. Мы этот вызов принимаем и всё повторяется вновь. Заколдованный круг. Этот круг надо разорвать. Кому? Нам, потому что мы выросли, мы мудрее, умнее, а терпения нам не занимать.

Ведущий собрания подводит итог

Уважаемые мамы и папы! Превратим скучное выполнение домашнего задания в увлекательное домашнее творчество. Трудно то, что не понятно. Объясните ему всё непонятное. Научите его пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Если мы сомневаемся, как поступить, лучше не торопиться. Посоветуемся с ребёнком. Кто-то сказал, что взрослые это очень усталые дети. Громадное желание мамы - выспаться и побыть в тишине. А психологи утверждают, что двадцать минут одиночества достаточно. Так что же, уважаемые мамы, мы двадцать минут не найдём. Найдём и снова примемся за воспитание и обучение своих "солнышек, зайчиков и лапушек". Спасибо за участие в собрании.

Приложения.