Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка"

Разделы: Математика


Цель игры: развитие и укрепление познавательного интереса к математике.

Задачи.

  1. Расширение представления учащихся об использовании математики в других науках.
  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  3. Формирование у школьников умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

План проведения игры

Вступительное слово учителя.

Дорогие друзья и участники игры! Судьи, Болельщики и гости! Наша познавательная игра “Великолепная семерка” посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Мы проводим эту игру для того, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность со своей командой, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

Мы очень хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что ею заниматься так же увлекательно, как играть.

Почему игра называется “Великолепная Семерка”? Потому, что мы предлагаем вам вопросы из шести различных наук; литературы, истории, географии, биологии, музыки и информатики. Все эти вопросы объединяет то, что для ответа на них вам придется применить и математические.

Итак, мы начинаем!

Приветствие команд.

1) Приглашается капитан команды № 1.

(Рассказ о команде. Презентация, подготовленная командой №1.)

2) Приглашается капитан команды № 2

(Рассказ о команде. Презентация, подготовленная командой №2)

Представление членов жюри.

Наше строгое и представительное жюри будет следить не только за правильностью подсчета баллов, заработанных командами, но и за тем, какая команда первой будет готова ответить на вопрос. (Таблица для подсчета результатов команд в Приложении 7)

Правила игры (Приложение 1. Слайды 2, 3, 4)

В игре 7 категорий вопросов. В каждой категории – 4 вопроса разной стоимости. Категорию и вопрос в ней команды выбирают произвольно. Конкурс Капитанов – завершающий.

Ответ на вопрос дает та команда, которая раньше выполнит задание. Сигнал, что команда готова отвечать – поднятая рука.

Отвечающего на вопрос назначает капитан.

Время обсуждения вопроса ограничено и заканчивается по звуковому сигналу. На вопросы в 40 баллов отводится не более з минут, в 30 баллов – не более 2 минут, 20 баллов – не более 1 минуты, в 10 баллов – 30 секунд.

Капитан команды, давшей правильный ответ, выбирает следующий вопрос (с учетом мнения команды).

Если дан неверный ответ, то баллы не снимаются. Право ответа переходит другой команде, которая за правильный ответ получит половину баллов вопроса.

Если ответы на вопросы дают разные члены команды, то в конце игры команда получит дополнительно 20 бонусных баллов.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Болельщики могут помочь своей команде. Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то ответить могут болельщики. Правильный ответ болельщика принесет команде 0,1 баллов от стоимости вопроса.

Определение команды, которая начнет игру.

Команда, которая первой начинает игру, определяется жребием.

Далее проводится игра команд в соответствии с выбором вопросов. (Приложение 1. Слайды с 5 по 53).

Конкурс капитанов. (Приложение 1. Слайды с 54 по 59).

Конкурс проводится в виде теста. Капитанам предлагается ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос приводятся четыре варианта ответов. Капитаны получают бланки ответов, в которые записывают выбранный ими ответ на каждый вопрос. Работают капитаны одновременно. Бланки ответов сдаются в жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ капитаны получают 1 балл.

(Бланки ответов в Приложении 6)

Подведение итогов и награждение.

Победители награждаются дипломами, члены другой команды получают сертификаты участников.

Приложение 4

Приложение 5

Литература

  1. Все задачи “Кенгуру”. Санкт-Петербург. 2003.
  2. Чистяков В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями. Минск. 1962
  3. Босова Л.Л, Босова А.Ю, Коломенская Ю.Г. “Занимательные задачи по информатике”. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  4. Залогова Л.А, Плаксин М.А, Русаков С.В. И др. под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник в 2 т. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007 г.
  5. Математика №1/2009 г. Холева. “22 вопроса для игр “Что? Где? Когда?”
  6. Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. Твое свободное время: Занимательные задачи, опыты, игры. Д: ВАП. 1994 г.
  7. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. “Забавная арифметика”. М.: Просвещение, 2008 г.
  8. www.trust.narod.ru
  9. http://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm

Список иллюстраций

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/214/32214553_babochka_i_oduvanchik.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/archive/d/d8/20060331104112%21Satellite_image_of_Japan_in_May_2003.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/1/112/1112608_1254400871_mad27.jpg
  • http://f.primamedia.ru/79119.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/107/45107561_history2.jpg
  • http://community-317323.taba.ru/image/show_original/27337/image.jpg
  • http://swalka.taba.ru/image/show_original/7467/image
  • http://www.animashky.ru
  • http://gifgallery.narod.ru