Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Зачем люди трудятся"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ: формировать представление первоклассников о профессиях, понимание значения труда в жизни людей;

Активизировать словарный запас, формировать умение строить предложения-противопоставления; воспитывать уважение к труду.

Оборудование: рисунки, иллюстрирующие профессии людей.

Мультфильм “Дядя Стёпа – милиционер”

1.Орг.момент. Встаньте ровно, подравняйтесь.

Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их!

Проверьте - у вас на парте должны быть учебник, тетрадь и карандаши.

2. Вступительное слово. - Сегодня тема нашего урока интересная!

“Ребята, кто сможет прочитать, что написано на доске.

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ”

А зачем же людям трудится? - какие ваши предложения… (ответы детей)

3. Работа с новым материалом.

Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал эти парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Это все для нас
Трудится: рабочий класс!!!

(это слово учитель может сказать сам, т.к. сейчас он редко встречается)

-как вы понимаете слова РАБОЧИЙ КЛАСС

-Мы сегодня будем говорить о профессиях людей.

Продолжите предложения:

-Повар готовит пищу, а врач…

-Учитель учит детей, а художник …

Столяр работает с деревом, а парикмахер…

Летчик управляет самолетом, а космонавт…

Бухгалтер считает, а милиционер…

Выйдите к доске: Оля, Ира, Лиза, Илья, Денис, Аня, Даня, Аня, Соня, Артем – прочитайте текст на листочках, а потом нам вслух. (стихи о профессиях)

Вспомните, пожалуйста, сказки в которых герои за ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как это они делали с помощью чего (ВОЛШЕБСТВА)

- А в жизни - возможно использовать подобные вещи.

-Как же люди научились обходиться без волшебства

-Что им помогло? Что помогает учителю, водителю, врачу, конструктору, повару, милиционеру? (ЗНАНИЯ)

Физминутка

-Эй, кузнец, молодец, (скачут на лошади)
       Захромал мой жеребец!
       Ты подкуй его опять!
      -Отчего не подковать? (разводят руки в стороны)
        Вот гвоздь, вот подкова ,
        Раз, два- и всё готово!    (стучат молотком)

Ребята, а какое название профессии прозвучало в физминутке. Где мы сейчас можем встретить кузнеца?

4. Работа в учебниках-

-Откройте, пожалуйста, учебники и посмотрите что изображено на рисунке (библиотека) Мы с вами были в библиотеке, а Для чего нужны библиотеки. То в них работает? В чем состоит работа библиотекарей?

Послушайте рассказ Евгения Пермяка “Для чего нужны руки”

А вы как думаете, для чего нужны руки?

-Вы можете определить, где живет дедушка?

-Какие у него руки? (Примеры)

- А где происходит действие в рассказе? (Докажите)

5.Использование средств ТСО

-Посмотрите на экран, какая профессия у героя. В чем заключается его работа?

А посмотрите на гостей - какая работа у женщин?

А на доске вывешены картинки. Какие есть профессии?

А теперь вопрос, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ простая, легкая?

Предположения детей.

ВЫВОД: Все профессии важны и всему надо учиться!!!

Прочитаем стихотворение “Слава труду”

А в чем заключается ваш труд?

Теперь игра:

Вы работаете парами

1-й ряд врач и пациент

2-й ряд учитель и ученик

3-й ряд продавец и покупатель

Вызов учащихся по одной пары из ряда

Работа в тетради… Отгадывание кроссворда!

И ещё мне хотелось узнать у вас - А КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ?

Ответы детей

Итог урока.

О чем сегодня говорили на уроке?

Что самое главное можно выделить из всего урока?

О чем мы ещё могли говорить по этой теме?

Какими знаниями поделиться?

Спасибо! Урок окончен!!!