Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Участники: родители 2-го класса.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

Форма проведения: взаимообучение с использованием технологии критического мышления – “Зигзаг

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование детей (приложение 3).
  2. Изготовление цветных карточек с изречениями о воспитании.

Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, тексты (приложение 1), карточки изречениями для родителей.

Ход мероприятия

При входе в класс родители по своему выбору берут карточку определенного цвета.

I. Приветствие родителей.

II. Актуализация проблемы

Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых детей оно – трудное, и, прежде всего по вине окружающих взрослых.

Ребенок не рождается воспитанным или невоспитанным, хулиганистым или дисциплинированным. Он им становится. Если ребенок недополучил в детстве знаний, добра, ласки, если его где–то упустили, не надо ждать, пока он сам выкарабкается: надо спешить на помощь, пока не поздно.

Поводом для проведения такого собрания послужили наблюдения за детьми нашего класса на уроках, на переменах, во внеурочной деятельности, в неформальном общении детей друг с другом и вами, родителями.

Собрание я предлагаю провести в необычной форме, в форме взаимообучения и предлагаю всем вместе обсудить статью психолога Полины Гавердовской “Кнут и пряник или, Как воспитать невоспитанного ребенка”. Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: “Да”. А слышали Вы когда-нибудь о болонке или пойнтере, которые, на ночь, глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, “противные” дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.

III. Работа родителей по группам

Первый этап. Я предлагаю родителям, получившим одинаковые цветовые карточки сесть в одну группу.

Каждая группа получает одну из частей текста (Приложение 1). Этот текст вы должны внимательно прочитать, обсудить с членами своей группы, определить главную мысль, задать к данному тексту три вопроса. (На чтение и обсуждение дается 8-10 минут)

Второй этап. Создайте группы так, чтобы в каждой был набор разных по цвету карточек (желтая, белая, зеленая, голубая и красная). Таким образом, в каждой группе получится текст, состоящий из пяти частей.

Представитель каждого цвета по порядку знакомит остальных со своей частью текста, задает вопросы на усвоение. Затем группа составляет общее мнение и готовит вопросы, реплики для обсуждения в коллективе. (На работу в группах дается 15 минут)

IV. Общее обсуждение (с опорой на презентацию. Приложение 5)

V. Знакомство с ответами детей на анкету и их обсуждение (приложение 3)

VI. Анкетирование родителей “Какой я родитель?” (приложение 2)

VII. Итог родительского собрания. Подарите друг другу нужные слова.

Родители читают мудрые мысли, записанные на карточках (приложение 4).

Используемая литература:

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 240 с.
  2. 2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 252 с.
  3. Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /Сост.: В.Н.Назаров, Г.П.Сидоров. – М.: Политиздат, 1989. – 605 с.