Урок-обобщение по теме "Текстовый процессор Word". Игра "Путешествие в Компьютерную страну". 7-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока.

  • Образовательная: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по данной теме. Обобщить материал, как систему знаний. Откорректировать знания.
  • Развивающая: Развитие логического мышления учащихся – умений выделить главное, обобщать имеющуюся информацию.
  • Воспитательная: Развивать познавательный интерес к информатике, сотрудничество и взаимоподдержку при работе в группах. Воспитывать информационную культуру учащихся.

Оборудование и принадлежности:

  • Компьютеры.
  • Проектор.
  • Дидактический материал, подготовленный учителем.

Программы: Операционная среда Windows XP; Текстовый процессор Microsoft Word.

Ход урока.

1. Приветствие, постановка цели урока, рассаживание по командам, представление капитанов.

Здравствуйте ребята!

Тема нашего урока: текстовый процессор. Это обобщающий урок по теме, следовательно, целью его будет:

  • выявление качества и уровня ваших знаний и умений по данной теме;
  • Обобщение материала, как системы знаний;
  • Корректировка знаний в случае необходимости.

Урок у нас - необычный. Мы с вами отправимся в путешествие в Компьютерную страну. (вкл. 1 слайд). [1]

Но это дело не простое, вас ждут нелегкие испытания. Преодолеть их вам помогут знания и взаимовыручка. В игре участвуют 4 команды. Победившая команда получит пятерки.

Я прошу капитанов представиться. В их обязанности входит: следить за выполнением заданий и сообщать мне об их выполнении.

Перед отправкой в путешествие, я хочу проверить, а готовы ли вы? Хорошо ли вы знаете технику, на которой будете работать.

Предлагаю разминку (за каждый правильный ответ команда получает 2 очка).

  1. Для чего нужен текстовый процессор?
  2. Какой текстовый процессор вы изучили?
  3. Где размещается программа во время её выполнения? (ОЗУ)
  4. Перечислите известные вам устройства ввода информации, которые вы используете при работе в текстовом процессоре.
  5. В каком устройстве вы сохраняете свою работу? (жесткий диск)
  6. Назовите устройство, которое обрабатывает информацию? (процессор)

Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в путешествие.

2. Но что происходит на экране нашего компьютера? Может быть, мы сбились с курса? (вкл. 2 слайд)

Мне знакома эта местность … Это гиблое место – «Болото ошибок». Куда не ступи, всё глубже и глубже вязнешь в его трясине.

Быстрее из «Болота ошибок» вернется та команда, которая первая выполнит задание. (Раздать конверты с правильным текстом).

На рабочем столе вы найдете папку «Болото ошибок», в ней находятся файлы, которые нужно исправить. Каждой команде задан свой файл, его название вы прочтете в задании. Кроме того, у вас будут листочки с правильным текстом. За правильное решение – 2 балла, если сделали не до конца – 1 балл.

Например, один из файлов, которые нужно исправить:

Исправьте ошибки в следующих предложениях:

Муха, Муха - Цокотуха, Дорогая, родная, ненаглядная!

Позолоченное, полосатое брюхо!

Муха по широкому, раздольному полю пошла,

Муха золотую денежку нашла. Целых десять рублей.

Правильный текст:

Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Когда команда сообщает, что задание выполнено, работа прекращается.

Но прежде, чем начать работать, давайте вспомним:

  1. Как вставить символ в заданный текст?
  2. Как удалить символ?
  3. Как заменить в тексте одно слово другим?

Итак, мы начинаем! (после окончания работы, подводится общий итог).

3. Мы выбрались из «Болота ошибок» и следуем дальше.

Но что это? Наши компьютерные системы обнаружили неопознанный объект. Давайте выведем изображение на экран монитора. (вкл. 3 слайд). Да это туманность… Она обладает тайной. Те, кто её не разгадает, заблудится в туманности, перенесется в царство компьютерной техники и долго от туда не выберется.

На рабочем столе вы найдете папку «Туманность» [3]. У каждой команды свой файл. Вы должны выполнить указанное в файле задание, одно на всю команду. Если команда правильно выполняет задание, то получит 2 балла. Но прежде ответьте мне:

  1. Как изменить цвет текста?
  2. Как изменить начертание текста?
  3. Как изменить размер текста?

Итак, начинайте.

4. Мы не остались в плену у туманности и следуем дальше.

(вкл. 4 слайд). Мы продвигаемся по Компьютерной стране, пробиваясь сквозь густую облачность. Видимость 0. Это биты и байты – маленькие жители этой страны. Почему же они не спокойны? Ах, вот оно что! (вкл. 5 слайд).

Во всем виноват компьютерный вирус по прозвищу «Бяка». Он проник в компьютерный музей истории и натворил бед. Нам нужно помочь битам и байтам навести порядок в музее, поймать «Бяку», вставив его изображение в файл, тогда он будет уничтожен.

На рабочем столе вы найдете файл «Страницы истории» [2]:

Задание: исправить ошибки, которые сделал вирус, добавить строку заголовка и напечатать «История вычислительной техники», объединив ячейки. Ниже таблицы вставить изображение «Бяки», взяв его из клипов на тему «Комиксы».

1642

Счетная машина

 

 

Калькулятор

Лейбниц

1804

 

Жаккар

1834

Аналитическая машина

 

1890

Статистический калькулятор

Холлерит

E:\PFiles\MSOffice\Clipart\standard\stddir4\sy01048_.wmf

Нужно выполнить задание, указанное в файле. За правильную работу вы получаете 6 баллов.

Но прежде ответьте мне на вопросы:

  1. Как вставить информацию в ячейку таблицы?
  2. Как объединить ячейки?
  3. Как вставить строку в таблицу?
  4. Как вставить клип?

Итак, начинаем!

5. Подведение итогов. (вкл. 6 слайд).

Вот мы и закончили свое путешествие, порядок в Компьютерной стране восстановлен и можно подвести итоги:

Победила команда № … У нее … баллов. Мы поздравляем победителей, вручаем им медали «За покорение компьютерных глубин».(раздать медали).

Они еще получают “ 5 “ . Медали и “ 5 ” получают также те ученики, которые активно участвовали в игре.

Итоги урока:

Вопросы к классу:

  1. Вы сегодня работали в команде. Как вы считаете, хорошо ли класс умеет работать в текстовом редакторе?
  2. Было ли вам интересно на уроке?
  3. Узнали ли вы что – то новое, работая на уроке?
  4. Как вы считаете, помогут ли вам ваши знания в дальнейшей учебе?

Спасибо за урок, дети!

Литература:

  1. Некоторые элементы, используемые на уроке, взяты из книги «Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях», 2-11 классы стр.95 «Электронный КВИ». Издательство «Планета», Москва, 2011 г.
  2. Т.А. Юркова, Д.М. Ушаков «Путеводитель по компьютеру для школьника», стр. 207. Издательский Дом «Нева», Санкт – Петербург, 2002 г.
  3. Газета «Информатика», приложение к газете «Первое сентября» (http://www.1sept.ru).