Внеклассное мероприятие к празднику "День космонавтики"

Разделы: Классное руководство


Действующие лица.

  • Незнайка.
  • Знайка.
  • Винтик.
  • Шпунтик.
  • Кнопочка.
  • Пилюлькин.
  • Ворчун.
  • Пончик.
  • Малыши и малышки.

Открывается занавес. На сцене стоит ракета. Винтик и Шпунтик работают.

Винтик: Шпунтик, передай мне отвертку, пожалуйста!

Шпунтик: Нужно еще отрегулировать приборы.

Они уходят за ракету. Появляется Знайка.

Знайка: Ребята, я уже составил план полёта и собрал команду. Когда мы уже сможем лететь?

Ворчун: Приходят, отвлекают…вот не буду помогать.

Винтик: Нам осталось наладить приборы и ракета будет готова!

Знайка: Хорошо, я на вас надеюсь. Ребята, надо будет еще найти место для скафандров.

Шпунтик: А что это такое?

Знайка: – Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Глубокий вакуум, экстремальные температуры от – 130 С до + 140 С, излучение Солнца, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.

На экране появляется изображения скафандра. Знайка уходит.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! А что это вы делаете??

Все: Привет, Незнайка!

Винтик: мы делаем космическую ракету.

Незнайка: А что такое ракета?

Шпунтик: Космическая ракета предназначена для запуска автоматических или пилотируемых аппаратов в космическое пространство.

Незнайка: И зачем она вам?

Винтик: чтобы можно было полететь в космос и посмотреть на нашу планету.

Незнайка: А почему вы решили, что она полетит?

Шпунтик: Это не мы решили. На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. Потом Сергей Павлович Королев изобрел первую космическую ракету.

Винтик: Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Незнайка: О! я тоже хочу полететь вместе с вами!

Ворчун: А какую пользу ты можешь принести экипажу?

Винтик: У нас каждый занят своим делом: мы со Шпунтиком отвечаем за техническое состояние ракеты, Пончик отвечает за питание экипажа, Пилюлькин будет следить за нашим здоровьем, Знайка прокладывает путь, Кнопочка будет проводить опыты с растениями.

Шпунтик: Видишь, Незнайка, у нас каждый будет занят делом, поэтому нам нужно знать, что будешь делать ты, если мы возьмем тебя с собой?

Незнайка: А я тогда буду сидеть и смотреть в окошко!

Ворчун: У космического корабля нет окон, а есть иллюминаторы.

Шпунтик: И смотреть в него – это не работа, смотреть в иллюминатор может любой из нас.

Винтик и Шпунтик уходят. Незнайка остаётся один. Он осматривает ракету, забирается в нее, нажимает кнопку “ПУСК”. Ракета “заводиться” и издает громкие звуки ревущего мотора. На сцену выбегают ребята.

Все: Ой, смотрите, ракета взлетает!

– Что же нам теперь делать?

– Бежим!

Ребята забегают в ракету, и ракета взлетает (на экране взлёт ракеты). Они выглядывают по очереди в иллюминаторы.

Ворчун: Незнайка, из-за тебя мы оказались в открытом космосе!

Шпунтик: Наша ракета пока не готова к таким полетам!

Винтик: Мы же еще не отрегулировали все приборы! Что же нам теперь делать?

Знайка: Если мы взлетели, то обратно нам пока не приземлиться. Нужно занять свои места! Винтик, Шпунтик, разворачивайте ракету и направляйте ее к ближайшей планете!

Кнопочка: Ой! Посмотрите на небо! Как много звезд! И она все разных цветов: белые очень горячие, красные – холодные. Вот Большая медведица.

Пилюлькин: Смотрите! Это наша планета! Какая она красивая!(на экране вид Земли из космоса)

Знайка: А первым нашу планету увидел Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый в истории пилотируемый полет на космическом корабле “Восток”.

Дети исполняют песню “Заправлены в планшеты” (авт. О. Фельцман/ Н. Добронравов).

Ракета прилетает на Луну.

Пилюлькин: Все, мы, кажется, приземлились! Поздравляю вас с мягкой посадкой! Все члены экипажа живы!

Пончик: Ребята, а где это мы?

Знайка: Судя по положению звезд и Земли, мы с вами на Луне!

Пончик: Ура! Мы сможем попробовать фрукты, которые здесь растут! А то у меня уже заканчивается запас космической еды в тюбиках!

Знайка: Ребята, на Луне ничего не растет! Здесь нет почвы и высокая радиация.

Незнайка: Мы сможем познакомиться с лунатиками!

Кнопочка: Незнайка, на Луне нет жизни, здесь нет атмосферы. Мы не сможем встретить живых существ.

Незнайка: Тогда побежали! Посмотрим, что здесь интересного!

Кнопочка: На Луне предметы весят меньше, чем на Земле, так как здесь слабее притяжение. Мы не сможем бегать, будем перелетать с места на место .

Ворчун: А давайте пойдем и посмотрим на другую сторону Луны! Ведь с Земли видна только одна сторона!

Шпунтик: Вы идите, а мы доделаем ракету, а то не улетим отсюда никогда или попадем в метеоритный дождь.

Незнайка: А это еще что такое?

Знайка: Метеоритный дождь  — множественное падение метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю.

Незнайка: А мы что не сможем под зонтик спрятаться?

Ворчун: Куда ты спрячешься. Метеори?т — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов.

Незнайка: Ух ты. Страшно.

Ворчун: Конечно страшно…Так что давай не мешай чинить ракету!

Знайка: Конечно, Незнайка…займись чем – нибудь важным…собери лунный грунт для исследований.

Незнайка убегает. Все заняты делом. Возвращается Незнайка и тащит тяжёлый мешок.

Знайка: Нам бы хватило и маленькой горсточки. Ну ладно. Все по местам. Отправляемся в обратный полет. Нам нужно еще сделать много фотографий.

Вся команда садится в ракету и стартует. На экране появляются космические объекты.

В финале дети поют песню “Мы – гагаринцы” (авт. А. Пахмутова/ Н. Добронравов).

Приложение