Урок "Закрепление знаний об изученных буквах"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

образовательные

  • закрепить знания учащихся о изученных буквах
  • закрепить знания об алфавите
  • закреплять навыки чтения
  • учить четко и правильно выражать свои мысли

воспитательные - воспитывать любовь к художественной литературе и чтению, умение выслушать своего товарища

развивающие - развивать речь, память, внимание, мышление

Ход урока

1. Организационный момент: (читает учитель)

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

У: - Ребята! К нам в гости пришел один ученый. А кто, отгадайте: назови первые буквы каждого слова (на доске рисунки)

  • КУБИК
  • НЕЗНАЙКА
  • ИНДЮК
  • ГРИБ
  • ОКНО
  • ВИНОГРАД
  • ЕНОТ
  • ДОМ

У: - Назовите слово, которое получилось: КНИГОВЕД

У: - Книговед - ученый, который все знает о книгах. Вы закончили изучать азбуку. Он хочет узнать, что вы знаете и умеете. И приготовил вам очень интересные задания. Готовы! Вперед!

Презентация.

СЛАЙД 1

У: - Итак, первое задание - угадайка:

1) угадай буквы СЛАЙД 2

2) угадайте слова и буквы СЛАЙД 3

Я с В - ночная птица,
Мне дома не сидится.
Но замените В на Д -
И растворяюсь я в воде. (сова-сода)

(Соду добавляют в приготовлении сладостей, как чистящее средство, при различных заболеваниях)

СЛАЙД 4

(называются буквы) (при нахождении буквы выписываются на доске, затем проверка:)

У: - Назовите буквы, разделите на 2 группы: гласные - согласные, звонкие - глухие

- Cреди согласных найдите букву, которая отличается от других

- Cреди гласных найдите букву, отличающуюся от других

- Составьте слоги, в которых встречается мягкие согласные звуки.

- Расположите буквы в алфавитном порядке

(ИГРА - ЖИВЫЕ БУКВЫ: учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем у доски - дети с карточками в руках должны встать в алфавитном порядке). Проверка:

СЛАЙД 5

У: - Книговед, очень внимательно следить и за своим здоровьем - за глазками:

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

СЛАЙД 6

У: - Книговед очень удивился, что все ребята знают буквы. Решил - следующее задания будет посложнее из волшебной книги.

-И вот задание: СЛАЙД 7 (в словах допущены ошибки)

У: - Посмотрите внимательно на экран - что же случилось?

(верно, необходимо исправить ошибки)

У: - Скажите, пожалуйста, чтобы исправить ошибки, что необходимо уметь?

(нужно уметь читать)

У: - Перед чтением Книговед просит нас сделать упражнение, необходимое для чтения:

ФИЗМИНУТКА (дыхание)

У: - Открываем азбуку . Автор произведения С.Я Маршак. С его произведениями мы скоро познакомимся.

И вот что он написал (читает ученик)

У: - О чем это стихотворение?

- Ребята, сколько же букв вы знаете?

- А какие?

- С чем автор сравнивает волшебные ключи?

- Какой путь смогут пройти дети?

- Ребята, как можно озаглавить это произведение?

- Какие же замки ключи помогут открыть?

У: - МОЛОДЦЫ! С помощью этих ключиков вы сможете открыть дверцу в любые книги:

СЛАЙД 8

- сказки

- загадки

- стихотворения

- рассказы

- истории

ФИЗМИНУТКА (осанка) СЛАЙД 9

У: - Теперь вы сможете прочитать любую книгу. Как и написано в стихотворении "Читалочка" В. Берестова

У: - Волшебная книга приготовили вам что-то необычное, но для этого нужно выполнить задания: отгадать героев:

А)

У отца был мальчик странный,
Не обычный - деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (БУРАТИНО)

У: - Откуда пришел к нам этот герой? Из какой сказки?

Б)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А парнишка на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется:.. (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ)

У: - Кто герой?

В)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

У: - Кто герой? Из какой сказки? МОЛОДЦЫ! Из каких произведений эти задания?

(стихи, загадки, сказки)

У: - Из каких произведений эти строки:

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий - громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1, 2, 3, 4, 5
Помогите их собрать!

(дети собирают на партах)

У: - МОЛОДЦЫ! СЛАЙД 10

Рефлексия:

У: - Ребята, книговед очень доволен вашей работой. А как вы можете оценить свою работу:

- если у вас все получалось и было интересно, выберите гласную букву и нарисуйте улыбку;

- если возникали трудности - выберите согласную букву, и нарисуйте улыбку.