Художественная культура Индии – "страны чудес"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с художественной культурой Индии;
  • развивать знания о культуре древнейших цивилизаций человечества, внимание, наблюдательность , умения работы с учебником;
  • сформировать представления об особенностях развития индийской религии, литературы, изобразительного и музыкального искусства,
  • показать достижения Индии в рамках всей мировой культуры;
  • воспитывать уважение к наследию мировой художественной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация "Художественная культура Индии",
  • учебник, таблица "Достижения индийской культуры".

Ход урока

I Организационный момент

1. Приветствие

2. Посадка

II Сообщение темы и задач урока

Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной несметных сокровищ. Перед отважными мореплавателями, посетившими эту страну, открывалась красота беломраморных дворцов, величавость древних храмов и колоссальных статуй богов.

Сегодня мы обратимся к этим величественным памятникам индийской культуры, ярко и образно выразившим идеи гармонического единства жизни, гуманизма и любви к природе и постараемся их понять и запомнить.

III Формирование новых знаний

1. Работа с таблицей

Одной из самых величественных и древнейших культур, таких же древних как и египетская, существовавших на нашей планете, является индийская культура.

Достижения индийской культуры:

- центр создания трёх религий (брахманизма, буддизма и ислама);

- достижения древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науке, философии;

- ряд философских и этических учений, здесь были созданы священные книги - "Веды";

- создана десятеричная система счисления;

- здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца;

- Индия - родина алгебры, её учёные знали число "пи", решали линейные уравнения, отсюда пошли понятия "корень", "синус", "цифра";

- сформирован древнеиндийский эпос и его величайшие творения "Махабхарата" и "Рамаяна".

2. Работа с презентацией (до раздела "Вопросы и задания")

3. Работа с учебником (чтение отрывков из "Махабхараты" и "Рамаяны", определение основной темы произведений)

IV Закрепление полученных знаний

Работа с презентацией ("Вопросы и задания")

V Подведение итогов урока

Рефлексия

  • На уроке мне больше всего понравилось::.
  • Больше всего мне запомнилось:.

Домашнее задание - Т-3, подготовить сообщение на тему "Тадж-Махал".