Открытый урок по математике в 1-м классе "Число 3. Письмо цифры 3"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать навыки счета предметов, сравнение групп предметов;
  • познакомить с написанием цифры 3.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь №1, карточки, шаблоны, модель часов.

На уроке я использовала УУД:

  • Личностные.
  • Регулятивные.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 – Здравствуйте! Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь №1.

II. Тема урока

а) Работа с математическим набором

– Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (Три голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Какое свойство квадрата мы знаем?
– Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же зелёных треугольников.
– Почему называют геометрическую фигуру – треугольником?
– Чем отличаются эти группы предметов?
– Что у них общего? (Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим работать? (3)
– Кто знает, в названии каких сказок встречается число 3?

б) Работа по учебнику

– Откроем учебник на странице 24. Кто догадался, герой какой сказки изображен на большом рисунке?
– Ребята, о чем по этому рисунку можно сказать один, два, три? (Обсудите в паре о чем можно сказать один, два, три.)
– Посмотрите на страницу 25. Что нарисовано в левом столбике? В правом? В среднем?
– Скажите, каких предметов поровну? Чего больше? Чего меньше? (Обсудите в паре, как сделать, чтобы всех предметов стало поровну.) Кто знает другой способ?

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:

«Стук, Стук, Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».

(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)

в) Работа в рабочих тетрадях.

– Откройте тетради

Стихотворение

Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.

– Посмотрите на шаблоны-яблочки. Какая новая цифра появилась?
– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы! А теперь на яблочках.
– Так кто закончил, переходим к заданию в тетради. Образцы 1, 2, 3.

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:

«Стук, Стук, Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай»

(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки)

г) Работа с моделью часов. Игра «Помоги Незнайке»

– Посмотрите на модель часов.
– Какое время мы уже умеем показывать?
– Кто поставит стрелки на 2 часа ночи?
– На 1 час дня?
– На 2 часа дня?
– На 3 часа дня? Изменится ли положение стрелок, если часы показывают 3 часа ночи?

д) Работа в тетради №1, страница 7.

– Откройте тетрадь на странице 7. Возьмите карандаш любимого цвета и раскрасьте столько кругов, сколько вы видите собачек.
– Как записанные цифры в задании под вторым кружком? Продолжите строчки.

III. Итог урока

– Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?