Экскурсия Деда Мороза

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • Экскурсовод.

 Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Ёлка горит разноцветными огнями. Звучит весёлая музыка. Родители рассаживаются по местам.

Под весёлую музыку дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

Вед.: Здравствуйте, уважаемые наши гости! Здравствуйте, дорогие наши ребята!

Дорогие наши гости,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К Вам удача и успех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!

Дети выходят читать стихи

1-й реб.:

Надела страна
Наряд новогодний,
Кругом веселятся
Ребята сегодня.

2-й реб.:

Повсюду, повсюду,
Куда ни взгляни,
Сияют на ёлках
Цветные огни.

3-й реб.:

С Новым годом! С добрым днём!
С ёлкой новогодней!
Праздник мы наш проведём
Весело сегодня!

Вед.:

Дети новость есть у нас!
Вам поведаю сейчас.
Спят в снегу дубы, берёзы.
Вьюга стёжки замела,
А от дедушки Мороза
Телеграмма к нам пришла.
Дед Мороз на Новый год
В гости нас к себе зовёт!

Голос Деда Мороза в записи.

Д.М.:

Очень рад я буду, дети.
Приезжайте. В добрый час!

Выходят под музыку двое детей к ведущей.

1-й реб.: А на чём же мы поедем, ведь автобуса нет у нас?

2-й реб.: Что же делать? Как нам быть?

1-й реб.: Хоть бы сани раздобыть?

2-й реб.: А я знаю, где нам взять сани.

1-й реб.: Где?

2-й реб.: Сейчас мы будем под музыку изображать, будто едем на санях. А ребята будут за нами повторять движения. Вы согласны? Вот и отлично! Поехали!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «НА ТРОЙКАХ»

1 и 2-й реб.: Приехали!

1-й реб.:

Мы уже в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души.

2-й реб.:

Вот с прозрачною стеной
Дом Мороза – ледяной.

1-й реб.: Ой, смотрите, что я нашёл. Записка! (берёт её)

2-й реб.: Загадка!

1-й реб.: Мы с ребятами её сейчас отгадаем. (Открывает записку и читает)

В ледяной избушке с дедушкой живу.
Ему я помогаю и, конечно же, люблю.
Снежную девчушку знают все зверушки.
Кто это, ребята? Как вы думаете? (Снегурочка)

2-й реб.: Верно, Снегурочка! Да вот и она сама к нам пожаловала! Встречайте её ребята!

Выходит Снегурочка. Танцует.

Снег.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в гостях у дедушки Мороза!

Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки.
Огоньки сама зажгла
Стала ёлка весела.
Скоро гости постучатся.
Но куда пропал мой дед?
Может песню ёлке спеть?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.

В записи звучит голос Деда Мороза.

Дед Мороз:

По сугробам, по лесам
Я спешу на ёлку к вам.
Я хочу домой прийти,
Новый год вам принести.

Снег.: Кто это, ребята? Чей голос вы только что слышали? (ответ детей) Верно! Деда Мороза! Это он идёт домой. Я за ёлочкой притаюсь. Не найдёт меня, дедусь. (Прячется за ёлку)

Выходит Дед Мороз.

Д.М.:

В доме чисто, аккуратно.
Кто трудился, непонятно.
Кто так ёлку нарядил?
Мне – Морозу – угодил.

Снег.: (выглядывая из-за ёлки). Ку –ку!

Д.М.: (удивительно) Кто там?

Снег.: (выходя из-за ёлки). Это я!

Д.М.: А-а, Снегурочка моя! Молодец!

Спасибо, внучка!
Знаю, ты не белоручка.
Дом в порядок привела.
Даже ёлочку зажгла.
Ёлка прямо загляденье.
Хороша на удивленье.
Сколько яблок и сластей,
И орехов для гостей.

Снег.:

Дедушка, а кто придёт
Встретить с нами Новый год?

Д.М.:

Пригласил гостей я много
И, конечно же, ребят.

Снег.: Правда? Как я рада! (Звонок)

Д.М.:

Чу! Звонят, пойду скорей!
Гости мёрзнут у дверей!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Собирайтесь возле ёлки,
В наш весёлый хоровод.

ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.

Д.М.: Славно ты внучка песенки поёшь! Но есть у меня мечта такая, Оказаться в театре на спектакле.

Снег.: Дедушка, а почему ты не отправишься в город и не сходишь на спектакль?

Д.М.: Целый год я занимаюсь подарками для детей. Минутки свободной нет. Кручусь, верчусь, не замечаешь, как год пролетает. И очень неприятно сознаваться, что я ничего не знаю про театр.

Снег.: Дедушка, неужели ты не можешь чудо совершить и к нам на праздник экскурсовода пригласить?

Д.М.: Точно внучка! Как это я раньше не догадался? (Стучит себя по голове) Тишина в зале! Будут чудеса!

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
На землю тихо упадёт
Волшебство произойдёт.

Выходит Экскурсовод.

Экс.:: Здравствуйте, мои милые друзья! Здравствуй, Дед Мороз!

Здравствуй, Снегурочка!

Сегодня у вас необычная встреча – встреча с красивой музыкой. Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что вы все любите этот удивительный вид искусства. Музыку придумали для вас настоящие волшебники – композиторы. Так называют людей, которые её сочиняют. Музыка – это очень хрупкий предмет. Если шуметь когда звучит музыка, всё её волшебство исчезнет.

ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ». (После танца дети садятся на места.)

Экс.: Сегодня необычная встреча с музыкой. Давайте поговорим

О произведениях, которые передают явления природы. Музыка может передать любые её изменения. Не верите? Придётся разбудить вашу фантазию.

Тогда закройте на секунду глаза ладонями и представьте, как над вами раскидывается ночное небо. Высоко, высоко сверкают яркие звёздочки, которые кружатся в волшебном хороводе.

ТАНЕЦ «МЕСЯЦА И ЗВЁЗДОЧЕК» (После танца дети садятся на места)

Экс.:: Прекрасная музыка, я сразу почувствовала себя кружащейся в танце. Но, что это я? Теперь давайте послушаем музыку, сочиненную великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским для целого новогоднего балета. Он называется «Щелкунчик». Это сказка. Самая настоящая новогодняя сказка.

Если мы начнём слушать и смотреть балет «Щелкунчик»,то этому надо посвятить целый музыкальный вечер. Мы сделаем это в следующий раз. А теперь пусть прозвучит один из номеров этого волшебного балета Чайковского.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «КОЛОКОЛЬЧИКОВ». (После танца дети садятся на места)

Экс.: Для балетов композиторы часто сочиняли марши. Что это за музыка?

Правильно, эта музыка для ходьбы, она помогает нам чётко и дружно идти. Марши бывают бодрые, спортивные, военные, праздничные и даже «игрушечные». Под марши шагают в строю настоящие солдаты. Маршируют даже герои из мультфильмов.

Но очень часто композиторы сочиняли марши для своих балетов и опер.

Итак, внимание марш «ИГРУШЕЧНЫХ СОЛДАТИКОВ».

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « МАРШ ИГРУШЕЧНЫХ СОЛДАТИКОВ».

(После танца дети садятся на места)

Экс.: А теперь поговорим о музыке шуточной, весёлой, слушая которую улыбаются всегда и все: и взрослые и дети. Самым главным героем у кукольников был Петрушка. Он был самым смешным, самым весёлым, а поэтому – самым любимым героем сказочных представлений. Как только появлялся красный колпачок с бубенцами и красная рубаха, Зрители радостно хлопали в ладоши и кричали: «Петрушка, Петрушка!».

ОН – забавная игрушка,
У него есть погремушка,
Ему под ёлочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный носит он колпак,
А зовут его-то как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А весёлый он… ПЕТРУШКА!

ТАНЕЦ «ПЕТРУШЕК». (После танца дети садятся на места)

Экс.:

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой,
Вдруг в глаза к нам заглянуть.
Может песней – полусказкой.
Нас, шутя развеселить,
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.

Давайте закончим нашу встречу весёлым новогодним хороводом

ТАНЕЦ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА».

Исполняется детьми с Дедом Морозом.

Д.М.: Спасибо, уважаемый Экскурсовод за интересную новогоднюю лекцию. Прошу Вас остаться с нами на празднике.

Экс.: Спасибо за приглашение. С большим удовольствием останусь на вашем празднике.

Д.М.: Хочу предложить моим дорогим гостям поиграть маленько. Хотите дети?

Игра «ДА и НЕТ»

Д.М.:

Дед Мороз старик весёлый? (Да)
Любит шутки и приколы? (Да)
Знает песни и загадки? (Да)
Съест все ваши шоколадки? (Нет)
Он зажжёт ребятам ёлку? (Да)
Носит шорты и футболку? (Нет)
Он душою не стареет? (Да)
Нас на улице согреет? (Нет)
Санта Клаус – брат Мороза? (Да)
Хороша у нас берёза? (Нет)
Новый год идёт всё ближе? (Да)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет)
Дед Мороз несёт подарки? (Да)
Ездит он на иномарке? (Нет)
Носит тросточку и шляпу?(нет)
Иногда похож на папу? (Нет)

Снег.: Дедушка мороз, а можно с ребятами потанцевать?

Д.М.: Конечно же, можно! Ведь Новый год – это прежде всего весёлые игры и танцы!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВЕСЁЛЫЙ ТРЕНАЖ».

(После танца дети садятся на места)

Снег.: Очень хочется подарить таким замечательным детям новогоднюю песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.

Снег.: Веселимся хорошо, только время подарочки вручать пришло.

Д.М.: Ты как всегда права, моя дорогая внучка. Что ж, попробуем поискать подарки с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка. Д.М. и дети двигаются по залу.

Д.М.: Ау ёлки нет?

Дети: Нет!

Д.М.: На окошке нет?

Дети: Нет!

Д.М.: А на стуле нет?

Дети: Нет!

Д.М.: А за стулом нет?

Дети: Нет!

Д.М.: А у мамы нет?

Дети: Нет!

Д.М.: А у папы нет?

Дети: Нет!

Подходят к ёлке.

Д.М.: А за ёлкой Нет? (Музыка звучит громко)

Дети: Есть!

(Д.М.: Обращается к родителям, как к внучкам и внукам)

В конце доходят до мешка с подарками.

Раздаются подарки детям.

Д.М.:

Мы скажем «до свидания» друг другу
И вновь расстанемся на целый год,
А через год опять завоет вьюга,
И дедушка Мороз с зимой придёт.

Снег.:

Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас, мы с дедушкой придём.
И вновь нас с песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесём.

Д.М. и Снег.: До свидания, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка покидают сцену.

Вед.: Побывали мы с вами в гостях у Дедушки Мороза. Получили подарки, поиграли, повеселились. Пришло время прощаться.

Было весело сегодня нам под ёлкой новогодней.
Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья, будем новой встречи ждать!

Звучит весёлая музыка.

Участники и зрители покидают зал.