Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: вспомнить прочитанные сказки, учить узнавать героев сказок, воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, интерес к народному творчеству.

Задачи урока:

  • учить детей правильно отвечать на вопросы в ходе беседы по содержанию сказок;
  • формировать умение воспроизводить содержание сказок по вопросам;
  • развивать умение слушать и понимать услышанное;
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, драматизация отрывков знакомых сказок, рассказывание сказок по иллюстрациям, изготовление вместе с родителями театрализованных сказок (пальчиковые, из бумаги, вязанный, магнитный и т. д.)

Материал: волшебный сундучок,атрибуты к сказкам, маски, магнитная доска в виде теремка, мольберт, кисти, краски.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сундучок нам рано утром принесла волшебница. Она сказала, что этот сундучок не простой, а волшебный, в нём живут сказки, а какие вы сейчас угадаете. Волшебница положила по одному предмету из сказки в этот сундучок, я буду вам показывать предметы, а вы мне скажите из какой они сказки. ( воспитатель достаёт предмет и загадывает загадку, дети отгадывают загадку и вспоминают сказку )

– Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме “рыжей”, вот то смех! (Колобок)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)

– Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка? (Репка )

Основная часть

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Первая сказка, в которую мы с вами пришли называется “Колобок”.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети катят колобок и поют с ним песенки встречающим их зверям).

(Проигрывание сказки с элементами напольного театра).

Воспитатель: Следующая сказка называется “ Теремок ”.(Воспитатель рассказывает сказку, дети поочерёдно расселяют проговаривая слова героев).зверей в Теремке на магнитной доске

Воспитатель: А чтобы попасть в следующую сказку, ребята, нам надо превратиться в героев этой сказки. (Драматизация сказки “Репка”)

Звучит русская народная мелодия “Пляска” в обработке Р.Рустамова. Дети водят хоровод, топают, хлопают.

Воспитатель: Из репки бабка сварила вкусную кашку вот в этой кастрюле. ( показывает мольберт с нарисованной кастрюлей).

Посмотрите, ребята, у нас на столах лежат листочки с тарелочками,тарелочки пустые, давайте нарисуем в них кашу и угостим всех помощников деда.

Перед тем как мы приступим к работе давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.

(Декламация стихотворения сопровождается движениями рук и пальцев).

Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!

(Дети рисуют в тарелках кашу ).

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье,
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Заключительная часть

Ребята, а наше путешествие ещё не закончено, давайте пройдём к волшебному дереву, посмотрите, что растёт на нём? Правильно конфеты. Это добрая волшебница благодарит вас за то, что вы так хорошо знаете сказки.

Итог занятия

Угощение детей конфетами, словесные поощрения детей по ходу занятия.