Применение команды ветвления при создании проекта в Visual Basic

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Формирование у учащихся знаний, умений и навыков:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • овладение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: “Что произойдет, если...”);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации при создании проектов.

Цели урока:

  1. Умение применять полученные знания на других предметах для решения конкретных задач.
  2. Расширить понятия команды ветвления. Показать формы записи этой команды.
  3. Умение различать назначение управляющих кнопок.
  4. Применение знаний английского языка, математики для построения проекта решения КВУ.
  5. Построение и редактирование проектов на языке Visual Basic.

Задачи:

  1. Развитие информационной компетентности у учащихся.
  2. Формирование умения использовать полученные теоретические знания для решения практических задач.

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Выяснение отсутствующих. Мобилизация внимания.

Эпиграф к уроку: “Единственное чего не может быть в избытке и чего нам никто не вернет – это время!” (Сенчуков). Поэтому каждую минуту на уроке мы не должны тратить впустую,а использовать для дела. Итак приступим.

І. Повторение.

Необходимо кратко напомнить учащимся основные теоретические положения тем “Управляющие элементы”, “Команда ветвления”, без которых создать проект и реализовать его невозможно. Вспомнить названия управляющих элементов на трёх языках: русском, казахском и английском.

ІІ. Применение. Использование команды ветвления при решении КВУ

ЕСЛИ условие ТО команда 1 ИНАЧЕ команда 2

IF условие THEN команда 1 ELSE команда 2

Вспомним формулу квадратного уравнения:

ax2+bx+c=0, где a, b – коэффициенты, с – свободный член, X 1/2 – корни уравнения

  1. Используя коэффициенты, находим дискриминант: D=b2– 4*a*c
  2. Если D<0, то корней нет, иначе если D=0, то один корень, иначе если D>0, то два корня, которые находятся по формуле

ІІІ. Восприятие.

Работаем по следующему алгоритму:

  1. Загружаем программу VisualBasic.
  2. Выясняем: “Какие элементы управления и сколько элементов нужно для создания проекта?”
  3. На форме каждый ученик по своему усмотрению располагает элементы и оформляет внешний вид формы по своему вкусу.

Если ученики затрудняются, то на помощь приходит учитель.

Пример формы проекта.

Вопросы к ученикам по форме:

a) Какие элементы управления видите на форме?
b) Сколько всего надписей, назовите элемент на английском языке?
c) Сколько всего текстовых полей, назовите элемент на английском языке, их назначение?
d) Сколько на форме кнопок, название на английском, их назначение?
e) Где будет отображаться ответ, название элемента управления?

4. После создания формы, программируем коммандные кнопки.

Программный код

Option Explicit

Dim A As Double : Dim B As Double : Dim C As Double
Dim D As Double: Dim X1 As Double: Dim X2 As Double
Private Sub Command1_Click()
A = Val(Text1.Text)
B = Val(Text2.Text)
C = Val(Text3.Text)
D = B ^ 2 – 4 * A * C
Text4.Text = Str(D)
If D < 0 Then Picture1.Print "Корней нет" Else If D = 0 Then Picture2.Print "1 корень "; "X1="; Sqr(D) + B / 2 * A Else Picture3.Print "2 корня "; "X1="; (Sqr(D) + B) / 2 * A; "X2="; (Sqr(D) – B) / 2 * A;
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Text1.Text = ""
Text2.Text = ""
Text3.Text = ""
Text4.Text = ""
Picture1.Cls
Picture2.Cls
Picture3.Cls
End Sub

5. Запускаем проект на выполнение, тестируем, если есть ошибки, делаем отладку программы. Показываем учителю.

Выполняем примеры:

1) 3X2+5X+4=0
2) 4X2+12X-7=0
3) 2X2-4X+2=0

ІV. Закрепление

Задания1.Найдите базовые элементы управления. Если ответ верный, то объект не исчезает, если неверный объект “выцветает”

Задания2. Найдите служебные слова команды ветвления. Если ответ верный, то объект исчезает, если неверный объект “выцветает”

Задание 3. Укажите раздел описания переменных. Если ответ верный, появляется улыбающийся смайлик, если нет – грустный.

Оценивание

Домашнее задание: Выполнить практическую работу. Создать проект “Угадайка”.

I. Разработайте программу "Угадайка", которая будет загадывать число, а пользователь пытаться его угадать:

  1. Создайте форму:
  2. Дважды щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1.text с любым фиксированным числом, например, 3. Если числа равны, то в Text2.text должно быть выведено "Угадал", в противном случае "Не угадал".
  3. Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе.

Пример внешнего вида формы: