Работа в текстовом редакторе с использованием различных графических объектов. 8-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (456 кБ)

Загрузить презентацию (199 кБ)


Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки работы с текстовым редактором MS Word;
  • изучить возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование;
  • умение применить операции работы с графическими объектами
  • углубить ранее полученные знания об информации и её видах, о текстовом редакторе и его возможностях;
  • отработать навыки оформления электронного документа.

Развивающие:

  • развитие коммуникативно-технических умений;
  • развитие умения оценивать результаты выполненных действий;
  • развитие оперативности мышления учащихся,
  • развитие умения пользоваться предложенными инструментами;
  • развитие умения применять полученные знания при оформлении листа-обложки журнала.

Воспитательные:

  • формировать важные качества личности у учащихся: аккуратность, интерес к работе;
  • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность:
  • четкость и грамотность подбора информации при выполнении практической работы;
  • уверенность в своих силах.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок самостоятельной практической работы; урок-фантазия

Метод обучения: проектный

Структура урока:

  • оргмомент,
  • актуализация опорных знаний,
  • совершенствование умений и навыков,
  • закрепление приобретенных навыков,
  • подведение итогов,
  • домашнее задание
  • рефлексия.

Оборудование: ПК, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение Word, методичка, карточки, материал в файловой папке: d:\Work\учебная\рисунки\школа\

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (4 мин) (презентация_1, 1-й, 2-й слайды)

  • Приветствие
  • Проверка присутствующих
  • Объявление темы и задачи урока: создание титульного листа-обложки журнала о школе с размещением графики в документе; обобщить и систематизировать знания и навыки работы в приложении MS Office MS Word. Ближайшая задача – выполнить творческие работы в различных графических редакторах.

II. Актуализация опорных знаний (15 мин)

Вспомним ряд вопросов, которые пригодятся при выполнении поставленной задачи.

(Презентация_1, 3-й слайд)

Текстовый редактор служит для:

  • создания текстового документа;
  • сохранения текстового документа на дисках и различных устройствах хранения;
  • вывода на печать текстового документа.

Возможности текстового редактора Word:

  • ввод и редактирование текста;
  • проверка орфографии;
  • работа с графикой;
  • работа с таблицами;
  • создание фигурного текста;
  • создание гипертекста;
  • создание колонтитулов;
  • импортирование данных из других программ среды Windows;
  • просмотр документа перед печатью.

4-й слайд

Проверочная работа (презентация 2) по темам Текстовая информация. Графическая информация. Компьютер. (выполняется на листках приложение 2)

Вопрос № 1

  • Вариант I.

Информация – это…
а) новые, неизвестные мне раньше факты;
б) любые факты;
в) всё то, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую;
г) то, что хранится в памяти компьютера.

  • Вариант II.

Информацию, важную в настоящий момент, называют …
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полной.

Вопрос № 2

  • Вариант I.

Текстовый редактор - это ….
а) работа с текстом;
б) слово;
в) прикладная программа;
г) абзац;
д) файл.

  • Вариант II.

Примером текстовой информации может служить …
а) таблица умножения;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике русского языка;
г) фотография;
д) запись музыкального произведения.

Вопрос № 3

  • Вариант I.

Колонтитул - это …
а) изменение внешнего вида документа;
б) разрыв страницы;
в) символ;
г) красная строка;
д) информация пользователя.

  • Вариант II.

Буквица – это…
а) изменение размера символа;
б) видоизмененный первый символ абзаца;
в) внесение изменений в набранный текст;
г) плакат;
д) газета.

Вопрос № 4

  • Вариант I.

Вставка текста в автофигуру:
а) выделить автофигуру – потянуть за любой квадратный маркер;
б) выделить автофигуру - свободное вращение;
в) выделить автофигуру – вставка – символ;
г) выделить автофигуру - (ПКМ) - добавить текст
д) вставка – рисунок – объект WordArt.

  • Вариант II.

Вставка готового рисунка из других источников:
а) вставка – рисунок - картинки;
б) рисование - надпись;
в) вставка - символ;
г) вставка – рисунок – из файла;
д) вставка – рисунок – объект WordArt.

Вопрос № 5

  • Вариант I.

Компьютер – это …
а) устройство для работы с текстами;
б) устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

  • Вариант II.

Для долговременного хранения информации служит …
а) оперативная память;
б) процессор;
в) внешние носители;
г) дисковод;
д) блок питания.

Вопрос № 6

  • Вариант I.

Устройство предназначено для ввода информации …
а) процессор;
б) принтер;
в) клавиатура;
г) монитор.

  • Вариант II.

Манипулятор “мышь” - это устройство
а) долговременного хранения информации;
б) ввода информации;
в) для подключения принтера к компьютеру;
г) считывания информации.

Мы повторили теоретические вопросы, которые потребуются для выполнения практической работы.

III. Физминутка (1 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.

Сдать листки и …вновь за дело.

IV. Выполнение индивидуальных работ за ПК (20 мин)

(4-й слайд + индивидуальная методичка с инструкцией выполнения работы (инструкция).

V. Подведение итогов урока. Презентация 1:

4-й (образцы работ: приложение 4, приложение 5, приложение 6 или Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3), 5-й слайд (вывод).

При выполнении работы – создании обложки журнала были грамотно использованы такие моменты в работе:

  1. Оглавление документа – название журнала с помощью фигурного текста;
  2. Графика из Clip Callery и других источников;
  3. Выбран дизайн оформления, подобран размер, цвет символов, положение графических объектов в документе,
  4. Вставка текста в автофигуры;
  5. Просмотр документа
  6. Верное сохранение файла.
  7. Выставление оценок проверочной работы

VI. Домашнее задание. 6-й, 7-й слайды (презентация 1)

  1. Повторить темы: “Человек и информация”, “Тексты в памяти ПК”, “Работа с фрагментами текста”, “Работа с таблицами”.
  2. Подготовить материал для оформления поздравительной открытки ко Дню Защитника: стихи, картинки для продолжения выполнения практических работ в других графических редакторах.

VII. Рефлексия урока:

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Вы создали прекрасные работы! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями? (на отдельных листках, см. приложение 3)

Опросный лист:

Рабочий ПК № ___

Работу выполнили _______________________________________________________

 

max кол-во баллов

Оценка оппонентов

Самооценка

Оценка учителя

Оценка за проверочную работу

5

     
Минимальное количество графических объектов – 10 объектов

10

 

 

 

Использование дополнительных эффектов (цвет, заливка, расположение, порядок, группировка)

10

 

 

 

Использование эффектов анимации шрифта

5

 

 

 

Вставка выносок

5

 

 

 

Название рубрик

10

 

 

 

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

 

 

 

Рубрики представлены в логической последовательности

5

 

 

 

Красивое оформление обложки

10

 

 

 

Слаженность работы в парах

10

 

 

 

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

 

 

 

Результат (количество баллов)

из 85

     

Ответьте, пожалуйста, на вопросы рефлексии (если не успеваете ответить на уроке, пришлите мне ответ по адресу: mobusosh44@rambler.ru Спасибо! 

Фамилия Имя, класс ____________

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1 Что вы ожидали от работы над обложкой? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.  
2 Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?  
3 Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?  
4 Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время работы. Как вы их преодолевали?  
5 Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой?  

Самоанализ

Приложение 1