Разработка урока "Deutsch in Not?"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Пояснительная записка.

  • Разработка урока «Deutsch in Not?» (10 класс) с презентационной составляющей выполнена к уроку в рамках темы "Что мы знаем о Германии?"
  • Целевая аудитория ресурса – учителя немецкого языка, работающие в 10 классе по УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, М.: Просвещение, 2010 г. (базовый и профильный уровень), учащиеся 10 класса; разработка для базового уровня.
  • Актуальность работы состоит в том, что тема урока «Deutsch in Not?» затрагивает проблему с родным языком в европейских немецкоговорящих странах, где появляется с каждым годом всё большее количество англицизмов, чем очень озабочены учёные-филологи. Ведь история знает примеры, так называемых, «мёртвых языков», либо переход некоторых языков в разряд периферийных.

Цели и задачи разработки урока

  • Участие в конкурсе "Презентация к уроку", пополнение «копилки» материалов для 10 класса.
  • Обмен опытом посредством сетевого взаимодействия с творческими коллегами, учителями немецкого языка.

Техническое и иное обеспечение.

  • Компьютерные программы Microsoft Word 2010, Microsoft Power Point 2010
  • Компьютер, интерактивная доска, для демонстрации презентационного сопровождения к уроку.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основные цели и задачи урока:

  • Учить комментировать статистические данные.
  • Повторить с учащимися оценочные суждения.
  • Учить находить в тексте и стихотворении необходимую информацию, развернуто отвечать на проблемный вопрос и аргументировать своё мнение.
  • Учить читать текст с полным пониманием и последующим тестированием.
  • Учить воспринимать на слух основное содержание небольших аудиотекстов.

Развивающие задачи:

  • Расширение страноведческих знаний учащихся.
  • Развитие речевых умений в русле поставленных основных задач.
  • Развитие логического мышления в процессе речемыслительной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Приобщение учащихся к другой национальной культуре, к проблемам родного языка в немецкоговорящих странах.
  • Воспитание толерантного отношения к носителям другой культуры.
  • Содействовать формированию у школьников осознания, что Европа - наш общий дом.

Ход урока.

I. Организационный момент

(Предъявление темы урока)

Die deutsche Sprache ist heute populär. Viele deutsche Bücher werden gern weltweit gelesen. (слайд 1) Aber einige Sprachwissenschaftler meinen, dass Deutsch in Not ist. Heute besprechen wir das Thema „Deutsch in Not?“ Zuerst machen wir Mundgymnastik.

II. Речевая зарядка

Beantwortet meine Fragen:

  • Welche Sprachen sind heute besonders verbreitet? Wo ist Deutsch noch verbreitet? (презентация- слайды 2,3)
  • Wo ist Deutsch offizielle Sprache? (слайд 4)
  • Für wie viel Millionen Menschen ist Deutsch die Muttersprache?
  • Welche Sprachen gehören zur germanischen Sprachgruppe? (Nennt wenigstens 5 davon)
  • Welche europäischen Sprachen lernt (studiert) man als Fremdsprachen am häufigsten?
  • Welche Wissenschaft befasst sich mit den Sprachproblemen?
  • Welche russischen Wörter sind heute im deutschen Sprachverkehr?
  • Sind fremde Wörter für deutsche Sprache gefährlich?

III. Контроль домашнего задания.

  • Повторение оценочных суждений. Wie meint ihr? Bereichern die Fremdwörter die deutsche Sprache? (слайд 5)
  • Übung 8 (a, b), Seite 11.
  • Sagt: Welche Gründe gibt es Deutsch als Fremdsprache zu lernen? (презентация- слайды 6,7,8)

IV. Работа над текстом «DeutschinNot

  • Поиск заданной информации в тексте Übung 10, Seite 12.
  • Аргументы и мнения учащихся по проблеме «Англицизмы в немецком языке» (предварительно показать слайды- 9,10)

V. Составление ассоциограммы «Anglizismen in deutschen Lebens - und Berufsbereichen»

(мультимедийное сопровождение - слайд 11)

VI .Чтение текста «DiedeutschenSprachwissenschaftlersindbesorgt» с полным пониманием и последующим тестированием.

(текст распечатать)

Die deutschen Sprachwissenschaftler sind sehr besorgt. Einige von ihnen meinen: Die Sprache kann einfach sterben, weil sie wegen der vielen Anglizismen unverständlich wird. Man spricht schon kein richtiges Deutsch, man spricht öfters „Denglisch“. Um die deutsche Sprache zu verteidigen, wurde der Verein Deutsche Sprache in der Stadt Dortmund 1997 gegründet. Dieser Verein fördert Deutsch als eigenartige Kultursprache. An der Spitze des Vereins steht der bekannte Sprachwissenschaftler Walter Kramer. In Deutschland zählt der VDS 6 500 Mitglieder. In der Welt gibt es 16 000 Mitglieder des VDS in über 100 Ländern. Im Jahre 2011 sind z.B. mehr als 50 Veranstaltungen geplant, die auf die Lösung des «Denglisch»-Problems gezielt sind. Diese Organisation macht viel für die Erhaltung und Weiterentwicklung der deutschen Sprache.

  • Тест по контролю понимания прочитанного (слайды 12 13) Ответы на вопросы теста:1а 2с 3а 4в 5а 6в 7в 8а

VII. Восприятие на слух аутентичных аудиотекстов с пониманием основного содержания.

- Hört die Aussagen einiger Deutschen und sagt, warum sie auf ihre Muttersprache stolz sind.

Folgende Wörter und Redewendungen helfen euch dabei: die Sprache der großen Philosophen, die Kultur der Nation vermitteln, zu den am häufigsten gesprochenen Sprachen gehören, als Kleinkind lernen, Gefühle und Gedanken zum Ausdruck bringen, das Vaterland lieben, für die Erhaltung und Weiterentwicklung der Muttersprache sorgen, im deutschen Sprachraum leben, eigene Sprache lieben und aufbewahren, sich durch Deutsch entwickeln, vielfältige und reiche Sprache ,die Sprache, wo man aufgewachsen ist. (слайды 14, 15)

VIII. Работа над стихотворением.

Macht euch mit einem kleinen Gedicht bekannt. (слайд 15) Worin besteht der Hauptgedanke des Gedichtes?

IX. Домашнее задание.

  • Im Lehrbuch: Übung 11, Seite 13.
  • Im Arbeitsbuch: Übung 1, Seite 19.
  • Antwortet auf die Fragen: Gibt es Probleme mit der Erhaltung und Weiterentwicklung der Russischen Sprache heute? Was bedeutet die Muttersprache für jedes Volk?

Использованные источники:

Программы:

  1. Microsoft Word 2010,
  2. Microsoft Power Point 2010

Литература:

  1. И.Л.Бим, М.А.Лытаева, Л.В.Садомова Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. М.:Просвещение, 2010

Приложение 1 (Методические рекомендации к проведению урока)