Викторина проводится на площадке (на открытом воздухе) в летний оздоровительный период.
Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал:
- Бейджики для команд «ромашка», «земляничка» (Приложение 1)
- Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)
- Доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
- 2 шарфа (завязывать глаза)
- Фишки (для учёта набранных баллов)
- Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта
Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход
(Дети приходят на площадку, где будет проводиться викторина. Встают в круг)
Ведущий:
Я рада, что вы пришли со мной поиграть.
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».
Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.
(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитанов)
Ведущий:
Занимайте места на скамеечках.
(Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком)
Ведущий:
Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!
1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года
Ромашки |
Землянички |
Голубые, синие небо и ручьи, |
Опустел колхозный сад, |
Запорошила дорожки, |
Не поймешь, где бабочка. |
Ведущий:
Правильно, это лето!
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Ведущий:
Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Ведущий: ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)
3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»
Ведущий: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
(Команды отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)
- Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
- Много комаров – припасай короба для грибов!
- Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
- Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
- Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
- Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
- Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
- Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
- Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
- Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Ведущий: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»
Ромашки |
Землянички |
Как зовут меня, скажи? |
Вот полянка, вся в цветочках, |
Ой, звоночки, синий цвет, |
На зеленом шнурочке |
Кто живет весною |
Длинноногие сестрицы |
5. ЭСТАФЕТЫ
Ведущий:
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
(Проводятся эстафеты)
- «СОБЕРИ РОМАШКУ»
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
- «БАБОЧКИ»
(На асфальте нарисованы цветочки)
Ведущий: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).
Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Садятся на места)
6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Ромашки |
Землянички |
Воет, свистит, |
Это что там за стрела |
В темном небе великан |
Всем оно нам нравиться, |
Без крыльев летят, |
Толстая улитка, |
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже.
Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Ведущий: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)
Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий: Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)