Логопедическое занятие в средней группе: "Подарок для Хрюши"

Разделы: Логопедия


Цель: Активизировать речевую деятельность детей, через художественно-эстетическое воспитание.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Закрепить героев этой телепередачи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • Продолжать знакомить со свойствами пластилина мягкий, способен принимать заданную ему форму (шар, круг, треугольник). Закрепить приёмы лепки – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  • Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при просмотре телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Методы и приёмы:

  • Словесный – беседа – диалог, д/у «Отгадайка»; сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши» – Хрюша; Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки»;
  • Наглядный – используемая литература: И.А. Лыкова «Лепим сказку», Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись»;
  • Практический – физ. минутка «Поросятки», разминка для рук;
  • Игровой.

Материал и оборудование: Костюм Хрюши, пластилин розового цвета, доски для лепки, стеки, тренажёр «весёлый мячик» – для разминки пальцев перед началом работы, картон яркого цвета 1/2, бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа:

Просмотр фрагмента телепередачи «Спокойной ночи, малыши», беседа о героях передачи «Спокойной ночи, малыши». Разучивание логоритмической физминутки «Поросятки», беседа о домашних животных.

Рассматривание книги «Хрюша любовь моя». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с приёмом лепки пластинография. Работу выполняли «Котик». Изготовление детьми из картона рамочек для фотографий. Разучивание подвижных игр малой подвижности о домашних животных, их повадках.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята, а вы любите смотреть детские телепередачи?

Ответы детей.

– Хотя сейчас и утро, но мы с вами очутимся в этой детской телепередаче. Попробуйте отгадать в какую детскую телепередачу, мы сейчас с вами попадём.

Фрагмент «Спокойной ночи, малыши».

– А кого мы встретили в этой телепередаче.

Ответы детей.

Какие вы молодцы! К нам сегодня придёт в гости, герой из этой телепередачи. Отгадав эту загадку, вы узнаете, кто это будет.

Чок-Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-Хрю!»

Дети. Это свинья (поросёнок).

Правильно. Входит Хрюша.

С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!

– Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся.

II. Специальная артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков.

  • «Улыбочка»

  • «Лопаточка»
    Язычок наш, как лопатка:
    Закруглённый, плоский, гладкий.

  • «Иголочка»
    Язычок наш, как иголка,
    Отойди, уколет колко!

  • «Горка»
    Выше, горка, поднимись,
    Мы помчимся с горки вниз!

  • «Колесо»
    Покатилось колесо,
    Отвалилось, вот и всё.
    Колесо, вернись назад!
    Пожалей мой самокат.

Во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

III. Физкультминутка «Поросятки».

Звучит спокойная музыка.

Лентяи-поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в сторону, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!

– Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). Для того, чтобы начать эту работу, нам надо размять пальчики.

У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры).

IV. Разминка для рук.

Жили-были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!

Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

V. Лепка.

Воспитатель: Свои фотографии мы вставим вот в такие красивые рамочки.

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Кусочек пластилина стекой разделим пополам. Один кусочек отложим, а другой возьмём в руки.

Кусочек пластилина на ладошку положи,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.

Затем шарик прижмём руками, и получится туловище Хрюши, а затем мы приложим его к рамочке.

Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.

Скатаем два шарика – горошины, из чёрного цвета, то будут глазки.

Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.

Оставшийся кусочек пластилина разделим ещё раз пополам.

Один кусочек мы оставим, а из другого нужно скатать короткую толстую колбаску.

Толстую, колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд-назад ладошки движутся у нас.

Стекой отделим небольшой кусочек для пяточка, а оставшуюся колбаску разделим пополам. Это получатся ножки, стекой сделаем надрезы – получатся копытца и приложим их к туловищу.

Сейчас на клеёночке у нас два кусочка пластилина.

От большого куска отщипнули кусочек,
и сделали Хрюшке хвостик-крючочек.

Скатаем тонкую колбаску, закрутим и прикрепим сбоку.

У нашего поросёнка не хватает ушек.

Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить,
надо стеком разделить.

Делим круг на четыре части, берём два треугольника и прикрепляем к основе.

Чего не хватает? Пятачка.

Скатаем маленький шарик, приплюснем, и приложим к туловищу.

Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок-да-чок
Аккуратный пятачок.

Вот портрет готов.

Салфетками вытираем руки.

VI. Танец.

Учитель-логопед: А ещё Хрюша, мы для тебя приготовили танец.

Исполняется танец «Поросятки»

Раз, два, три, повернись:
«В поросяток превратись!».

VII. Рефлексия.

Пройдём сядем и вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Ответы детей.

Хрюша в благодарность дарит детям шоколадные яйца из серии «Спокойной ночи, малыши».