Проект "Еда"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели проекта.

Воспитательная и развивающая: научить детей следить за своим питанием, питаться полезной пищей, задумываться о выборе продуктов питания, познакомить других с русским национальным блюдом, выполненным собственными руками; научиться договариваться с друзьями, выбирая ресторан.

Образовательная: научить детей на английском языке

  • правилам ведения дискуссии,
  • умению договариваться, учитывая интересы других,
  • проводить опрос и представлять результаты его в виде доклада,
  • составить рецепт русского национального блюда и приготовить его, комментируя свои действия,
  • умению самостоятельно работать с неадаптированными материалами на английском языке,
  • умению выбирать главное и готовить аргументы для дискуссии.

Общеучебные умения и навыки: умение самостоятельно находить недостающую информацию, умение коллективного планирования, умение взаимодействовать с партнерами, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс, навыки анализа собственной деятельности.

Учебный предмет: английский язык.

Тип проекта.

По ведущей деятельности – практико-ориентированный, информационный.

По режиму работы – урочный, внеурочный.

По времени работы – долгосрочный – 3 недели.

По форме организации – групповой.

По количеству участников – коллективный, участвовали ученики двух девятых классов.

По предметно-содержательной области – монопредметный, на стыке с предметом “основы безопасности жизнедеятельности”.

Время работы над проектом: октябрь – ноябрь 2011 года.

Обеспечение.

Материально-техническое и информационное: цифровой фотоаппарат для видеосъемки и фотографий, компьютер для презентации результатов и их обсуждения и для получения информации из Интернета, посуда и продукты для приготовления русского национального блюда.

Учебно-методическое: УМК “Новые возможности. Российское издание” (New Opportunities, Russian Edition, Pre-Intermediate) авторов Ирины Ларионовой, Оксаны Мельчиной, Ирины Солоковой, Майкла Харриса, Девида Моуэра и Анны Сикорзински издательства Pearson Education Limited, England, 2006.

Дополнительные привлекаемые ресурсы:

В качестве источников информации использованы статья Тимоти Бердсли “Проект генома еды” (Tim Beardsley: The Food Genom Project), статья Памелы С. Роналд “Проект - Как сделать рис устойчивым к болезням” (Pamela C. Ronald: Making Rice Disease-Resistant) из журнала Scientific American – номер за ноябрь 1997 года и статья из интернета Деборы Уитман “Генетически модифицированная еда – вред или польза?” 2000 год (Deborah Whitman: Genetically Modified Foods. CSA Discovery Guides http://www.csa.com/discoveryguides/discoveryguides-main.php), номера британского журнала “The Week” по выбору учащихся.

Предполагаемые приращения.

  1. Увеличение лексического запаса по теме.
  2. Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, вежливого общения, письма (составления записей, написание доклада, составление рецептов), навыков ведения дискуссии, навыков работы с источниками на английском языке.
  3. Развитие навыков коммутативности в совместном проектировании беседы и дискуссии, в информационном обмене и ролевом взаимодействии.
  4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии.
  5. Расширение кругозора.
  6. Развитее навыков приготовления пищи, знание правил здорового питания.
  7. Ознакомление с рецептами британской кухни, путеводителем по ресторанам, статьями из научного журнала.

Презентация проекта.

Отчет о задачах и об общем ходе работы над проектом, затем отчет каждой из четырех групп.

  1. Анализ и оценка дискуссии и беседы с точки зрения выполнения коммуникативной задачи, произношения и грамматики.
  2. Презентация и оценка приготовления русского национального блюда с точки зрения понятности и привлекательности.
  3. Презентация результатов опроса сверстников о привычках питания в виде доклада и выработка рекомендаций. Оценка качества этой работы.

Работа над проектом.

Проект был задуман в рамках прохождения традиционной темы “Еда”. Интерес к этой теме естественен, так как еда – это то, без чего никто не проживет и то, что касается каждого. В каждом девятом классе были обсуждены четыре варианта направления деятельности в рамках этого проекта. Учитывались практическая и теоретическая направленность учащихся и их уровень знания английского языка.

Почти на всех этапах учитель – один из источников информации и консультант.

Этапы:

  1. Мотивация и представление важности выбранной темы, обсуждение различных аспектов ее разработки, выделение четыре направлений и формирование групп исполнителей.
  2. Обсуждение и выбор источников информации, планирование работы каждой группы.
  3. Консультации для каждой группы в отдельности с точки зрения языка и формата представления информации, ведения журнала работы над проектом.
  4. По мере готовности презентация каждой группы классу, обсуждение результатов, критика, учет замечаний.
  5. Репетиция финальной презентации с учетом возможных вопросов и замером времени.
  6. Финальная презентация. Оценка хода и результата проекта. Оценка полезности проекта и презентации с точки зрения информационной, общей оздоровительной и учебной (использование на уроках английского языка в других классах).

Ниже приведен отрывок из выступления в финальной презентации проекта, в котором раскрыт масштаб и ход работы над проектом.

Наш проект многогранный и затрагивает разные аспекты этой темы: от пользы и вреда того, что мы едим, от наших привычек в питании до последних исследований влияния генетически модифицированных продуктов на наше здоровье; от рецепта приготовления русского национального блюда до обсуждения достоинств и недостатков ресторанов в Лондоне с целью выбрать, куда пойти.

Представляем вам плод нашего труда для обсуждения и оценки.

Начнем с первой, самой теоретически сложной части проекта – это дискуссия о генетически модифицированных продуктах.

Наши участники – Акользин Виталий и Борисовский Михаил и 9А класса и Иванова Мария, Позднов Степан и Савченков Роман из 9 Б класса.

Ребята изучили статьи из журнала Scientific American за ноябрь 1997 года, когда исследования и опыты по генной модификации в широких масштабах только начинались и ученые были полны энтузиазма, а также современные статьи из Интернета, где учеными рассматриваются уже не только положительные, но и отрицательные стороны влияния генетически модифицированных растений на окружающую нас среду и на человеческий организм.

Необходимо было подготовиться к дискуссии на английском языке, приводить аргументы логично и последовательно, соблюдать правила вежливости. Критериев оценки дискуссии два: содержательность и соблюдение правил ведения дискуссии на английском языке.

Вторая часть проекта - выбор ресторана в Лондоне, куда бы группа участников проекта захотела бы пойти. Участники проекта из 9А класса – Иванов Станислав, Пустотин Максим и Чернова Настя, из 9 Б класса – Берлардина Ирина, Миронов Владимир и Циперсон Ксения. Теоретическая часть проекта состояла в знакомстве с путеводителем по ресторанам Лондона из британского журнала The Week. Ребята должны были детально ознакомиться с описанием ресторанов, особенностями национальной кухни в них, их расположением и уровнем сервиса и цен, и на основе полученной информации составить беседу – обсуждение ресторанов с целью выбора одного, куда они могли бы пойти с учетом вкусов и пожеланий каждого участника беседы.

Критерии: правила ведения беседы на английском языке и аргументация своего выбора с учетом изученного материала.

Третья часть проекта – приготовление русского национального блюда. Участники проекта из 9 А класса – Бойцов Денис и Ротань Даша и Ротань Маша, из 9Б класса – Михайлова Вика и Пугач Лена. Выполнению проекта предшествовала немалая теоретическая подготовительная часть. Ребята изучили специальную лексику – оборудование и способы приготовления пищи, мнение людей по поводу английской кухни, ознакомились с рецептом приготовления пудинга и любимым рецептом Джулии Робертс – персиковым десертом, а также рецептом приготовления телятины из журнала The Week.

Затем ребята выбрали русское национальное блюдо, которое хотели приготовить – в нашем случае это блины и пельмени, приготовили его, написав рецепт, и сфотографировали каждый этап. Критерии – добросовестность, творчество, привлекательность презентации и правильный английский.

Четвертая часть проекта была социологическим исследованием о привычках питания своих сверстников. Участники проекта из 9 А класса – Козлов Егор, Овакимян Ира и Осипов Максим, из 9 Б класса – Гладин Владимир, Сушков Антон и Недобежков Михаил. Ребятам надо было многое узнать о правильном питании – изучить “пищевую пирамиду”, составить анкету для опроса, опросить своих сверстников, представит результаты анкетирования в виде доклада и рекомендаций. Критерии – умение составить анкету на английском языке, а также опрос и представление результатов исследования на английском языке.