Виды рукавов. Моделирование рукавов

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цели:

обучающая – познакомить с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; научить моделированию простых фасонов рукавов;

развивающая – развить умение переносить знания в новую ситуацию;

воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, эстетического вкуса, культуры речи.

профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, закройщик.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или ноутбуки, презентация “Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат “Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационная часть

  1. Приветствие учащихся.
  2. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, с какими видами воротников мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся: стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, фантазийные.

Назовите срезы воротника (игровой момент (участвуют 2 человека): на 2-х магнитных досках закрепить по шаблону воротника, около каждого среза при помощи магнитов закрепить таблички с названиями этих срезов). Приложение 1.

Ответы учащихся: концы, стойка, отлёт, середина, срез раскепа.

Как проходит нить основы в воротнике (показать на шаблоне воротника)?

Ответы учащихся: вдоль середины воротника.

В этом году мы изучаем плечевое изделие – блузу. Давайте вспомним, из каких деталей состоит плечевое изделие?

Ответы учащихся: основные детали - спинка и полочка; дополнительные – воротник и рукава и декоративные.

С воротниками мы уже познакомились. Сегодня поговорим о рукавах. Запишите тему урока “Виды рукавов. Моделирование рукавов”.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Рукава, так же, как и воротники, служат для создания фасона и выполняют функциональную нагрузку - согревают. Покрой рукавов тесно связан с той или иной формой одежды. Давайте посмотрим презентацию и познакомимся со старинными моделями рукавов (слайд 2- 7).

По конструкции (по покрою) рукава бывают (запись в тетрадь) (слайд 8):

  • втачной,
  • реглан,
  • цельнокроеный,
  • комбинированный.

Рукава могут быть длинными и короткими, 3/4; зауженными или расширенными книзу; узкими и широкими. Чем же отличаются рукава друг от друга?

Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, так как является постоянным представителем моды. Втачной рукав узкий, повторяет форму руки.

Окат рукава соединяется с проймой по замкнутому контуру. Втачные рукава очень разнообразны. Рассмотрим чертёж этого рукава (слайд 9, 11). Сколько мы видим на нём деталей?

Ответы учащихся: одну.

Правда, в жакетах и пальто часто используют двушовный втачной рукав (слайд 10).

Рассмотрим рукав реглан (слайд 12-13). Особенностью этого покроя является незамкнутая линия проймы, идущая от линии горловины, и рукав, цельнокроеный с плечевой частью изделия. На месте плечевого шва располагается средний (верхний) шов рукава или вытачка. Рукав реглан тоже бывает различным: обычный реглан, реглан-погон, полуреглан и др. (примечание: для любознательных имеется дополнительная информация о видах рукава реглан для самостоятельного изучения).

Мода обычно связывает реглан с изделиями свободного прямого силуэта. Сколько вы видите деталей рукава?

Ответы учащихся: две.

Давайте посмотрим на цельнокроеный рукав (слайд 14-15). С рукавами этого покроя мы подробно знакомились в 7 классе. Что можно сказать о нём? У него нет линии втачивания. Он выкраивается вместе с линией спинки и полочки. Плечевые изделия с цельнокроеными рукавами тоже обычно имеют свободный прямой или полуприлегающий силуэт, мягкую округлую форму плеча для большей свободы движения. Существуют различные варианты цельнокроеных рукавов: мягкой формы, с ластовицей, с отрезными бочками (примечание: для любознательных имеется дополнительная информация о видах цельнокроеного рукава для самостоятельного изучения). С 50-х годов цельнокроеные рукава становятся ведущими в моде. В 60-е года они используются редко. Исключение составляет группа лёгкого платья с укороченными или совсем короткими рукавами. Цельнокроеный рукав в варианте, напоминающем кимоно, всегда предлагается в халатах для отдыха – домашних и пляжных. К середине 70-х годов он существует и самостоятельно и в сложных комбинированных вариантах (втачной, реглан). В этот период распространены рукава типа “летучая мышь”.

Вторая половина 60-х годов - эпоха господства втачного рукава во всех видах одежды.

В 70-х значительно возрос интерес к реглану. К началу 80-х втачной рукав снова вернулся в число ведущих.

Более подробно мы рассмотрим чертёж втачного рукава (слайд 9, 11). Обведите шаблон втачного рукава в тетрадь и подпишите название срезов. Приложение 2. Приложение 3.

Сегодня мы попробуем создать новые фасоны рукава на основе втачного рукава. Как называется процесс создания новых фасонов одежды?

Ответы учащихся: моделирование.

Кто занимается моделированием?

Ответы учащихся: модельеры.

А кто разрабатывает чертёж-конструкцию нового фасона?

Ответы учащихся: конструктор, закройщик.

Именно этой работой мы сейчас и займёмся.

VI. Формирование практических умений и навыков.

Вводный инструктаж: правила техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа: Моделирование рукавов.

1) Моделирование рукава “Фонарик” (слайд 16). Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат “Моделирование рукавов”.

2) Моделирование рукава, расширенного по окату (слайд 17). Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат “Моделирование рукавов”.

3) Моделирование рукава, расклешенного книзу. Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат “Моделирование рукавов”.

Дополнительное задание для тех, кто быстро справился с заданием - моделирование рукава с подрезом.

Межпредметные связи: рисование, черчение.

V. Текущий инструктаж.

1) Целевой обход: проверка соблюдения правил техники безопасности при работе.

2) Индивидуальный инструктаж учащихся.

VI. Заключительный инструктаж.

1) Закрепление нового материала

Ответы учащихся на вопросы устно:

А) Какие виды рукавов вы узнали сегодня?

Б) В чём особенность рукава реглан?

В) Назовите срезы втачного рукава.

Ответы учащихся на вопросы в виде теста.

1. К каким деталям относят рукава?

  1. дополнительным
  2. основным
  3. декоративным

2. Какие из терминов обозначают вид рукава?

  1. настрочной
  2. окат
  3. втачной

3. Определите втачной рукав.

4. Определите рукав реглан.

5. Кто занимается моделированием?

  1. модельер
  2. стилист
  3. закройщик

2) Проверка и оценка работ.

3) Подведение итогов.