Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

1) совершенствовать умения правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

2) развивать умения распознавать в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу;

3 )формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

4) приучать к аккуратности, самостоятельности;

5) пробуждать у детей чувство товарищества.

1) Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Зайцев Петя выполнял домашнее задание.

И в тетрадке выводил он слова старательно.

(На доске записан текст)

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.

Учитель:

Задание выполнено,
Петя доволен:
“Сегодня и дневник можно в портфель положить,
Чтоб пятёрку получить!”.

Учитель: И вы, мои ученики, текст этот прочитайте
И Пете Зайцеву оценку свою теперь поставьте.
Петя думает на “пять” написаны слова,
А ваша оценка будет … (“2”).

Учитель: А почему так думает …(Эмиль)?

- Ошибок много допустил?!

Учитель: Так давайте их искать
И быстрее исправлять.

- На какое же правило были допущены ошибки в словах?

  • В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

  • В сочетаниях чу, щу

Пишем только букву у.

  • В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши.

- Сегодня мы с вами на уроке будем учиться писать слова с сочетаниями жи, ши. ча, ща, чу, щу.

2) Минутка чистописания.

Наступила осень,
Тучки появились.
А на этих тучках
Буквы поселились.
Только вот одна беда:
Гласные пропали.
Нам их нужно поискать
И под тучки написать.

3) Работа по теме урока.

- Письмо с комментированием.

(Списывается текст с доски.)

4) Словарная работа.

- Подберите близкое по значению слово к слову друг. оварищ)

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, обратите внимание на шипящий согласный в конце слова, который пишется без мягкого знака.

- Собери из слов пословицу.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Друзья познаются в беде. Сам погибай, а товарища выручай.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- В какой из этих пословиц встречаются слова на правило, изучаемое сегодня на уроке?

- Давайте запишем эту пословицу в тетрадь.

5) Физкультминутка.

(Дети исполняют песенку о друге)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля - гей!

6) Закрепление изученного материала.

- Открываем учебник на стр. 46 и записываем упражнение 79.

7) Итог урока.

- Назовите твёрдые шипящие согласные. (Ж, Ш)

- Какая гласная пишется после этих согласных? (И)

- Назовите мягкие шипящие согласные (Ч, Щ)

- Какая гласная пишется после них? (А, У)

- Какие правила, мы повторили сегодня на уроке?

В сочетаниях ча, ща пишем только букву А.
В сочетаниях чу, щу
Пишем только букву у.
В сочетаниях жи, ши
Только и всегда пиши.

8) Домашнее задание.