Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели.

1. Закрепить умение различать понятия “цифра”, “число”.

2. Закрепить знания состава числа.

3. Закрепить знания последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

4. Совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель:

Звенит звонок.
Начинается урок.

II. Целевая установка

- Сегодня на уроке мы совершим математическое путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во время этого путешествия вспомнить всё, что узнали о числах. Мы будем складывать и вычитать, а также задачи решать. Вспомним геометрические фигуры.

- Вместе с нами отправится в математическое путешествие герой одного из самых популярных и любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его имя.

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

- Молодцы! Конечно, это он. А ещё – наши любимые Смешарики помогут вам в подготовке к полёту. Ну, что, вперёд!

III. Актуализация опорных знаний

- Настоящие космонавты тщательно готовятся к полёту. И вам необходимо совершить предполётную подготовку. Готовы? Вперёд!

1. Восстановление числового ряда. Задание № 1.

- Совунья рассыпала фишки домино и не может вспомнить: в каком порядке они были расположены. Два члена вашей космической команды должны ей помочь. Восстановить последовательность фишек и чисел.

2. Найти значение выражения. Задание № 2.

- Ваши друзья Лосяш и Пин приготовили настоящие математико-космические испытания, они очень хотят, чтобы вы с ними справились и смогли совершить путешествие. Попробуем?

3. Сравнение выражений. Задание № 3.

- Сравните выражение и число. Поставьте знаки “<”, “>” или “=”

 

(В то время, когда дети работают у доски, идёт фронтальная работа с классом)

1) Счёт в пределах 10:

1 ряд считает от 1 до 7 и обратно.

2 ряд считает от 1 до 8 и обратно.

3 ряд считает от 1 до 9 и обратно.

Все вместе – от 1 до 10 и обратно.

2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей выложен числовой ряд от 1 до 10 из разрезного приложения, используется мяч с небольшими шипами для массажа рук)

- Назвать предыдущее число для числа 3

- Назвать последующее число для числа 5

- Назвать соседей числа 8

- На сколько 4 больше, чем 3?

- Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

- Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

(Отвечающий ученик крутит мяч в своих ладошках)

4. Проверить работу своих товарищей. Задание № 4.

(Обучающиеся проверяют работу своих одноклассников и своё согласие или несогласие отмечают сигнальными карточками)

IV. Работа над закреплением пройденного материала

1. Натуральный ряд чисел

- Как называется ряд чисел, выложенный у вас на партах? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)

- Как называется порядок:

счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

- Что происходит с числами:

при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

Слайд № 1. Натуральный ряд чисел

- Все ли числа на экране стоят на своём месте? (Нет, числа 6 и 4 заблудились)

- Восстановите ряд чисел. (Необходимо число 4 поставить после числа 3, так как оно на 1 больше, чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1, чем 7)

- Мы прошли предполётную подготовку. Наши инструкторы – Смешарики остались довольны. Вы выполнили их задания и готовы отправиться к Планете Чисел. Какие знания вам помогут в этом путешествии?

- Знания порядка в натуральном ряду чисел. Умение складывать и вычитать. Сравнивать.

Физкультминутка. Слайд № 2

Слайд № 3

2. Геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур смастерил Незнайка для нас ракету?

- Покажите и назовите правильно эти фигуры. Сколько их всего?

- Чью фотографию разместил Незнайка на корпусе ракеты? (Ю.А.Гагарина)

- Что вы знаете об этом человеке? (Ю.А.Гагарин – первый человек, совершивший полёт в космос 12 апреля 1961 года. В этом году исполнилось ровно 50 лет со дня этого знаменательного события. 2011 год объявлен годом Космонавтики)

- Мы добрались до Планеты Чисел.

Слайд № 4

- А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1 до 10)

Слайд № 5

- Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они предлагают совершить экскурсию по планете. Согласны? В путь.

3. Минутка чистописания

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(У каждого ученика в тетради прописано индивидуальное задание для работы на “Минутке чистописания”)

4. Решение задач. Работа с числами 7, 8, 9, 10

Слайд № 6. Задача

Слайд № 7. Образец написания цифры 7

Слайд № 8. Задача

Слайд № 9. Образец написания числа 8.

Слайд № 10. Задача

Слайд № 11. Образец написания цифры 9

Физкультминутка

Слайд № 12. Задача

Слайд № 13. Образец написания числа 10.

- Какое число в вашем ряду особенное? (10)

- Почему? (Все числа однозначные, а число 10 – двузначное. Оно так названо потому, что записывается двумя цифрами)

5. Состав числа 10

- Как можно получить число 10? Давайте вспомним состав этого числа. (Обучающиеся работают на индивидуальных карточках. Заполняют домики с составом числа 10)

- Взаимопроверка. Поменяйтесь домиками, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего товарища.

- Верните работу. Поднимите руку, у кого нет исправлений. А теперь давайте все вместе проверим, как вы справились с этим математико-космическим заданием.

Слайд № 14. Состав числа 10

6. Работа с учебником

- Вы справились с заданиями и многому научили Незнайку. Жители Планеты Чисел решили сделать вам сюрприз. Они приглашают вас в музей стекла.

Слайд № 15. Музей стекла

- Откройте учебник с.63. В музее стекла идёт ремонт. Помогите жителям Планеты Чисел его закончить: каких по форме стёкол не хватает. (Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс. Просвещение 2011 г.)

V. Рефлексия. Итог урока

Слайд № 16. Рефлексия

- Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем наше математико-космическое путешествие. Прощаемся с жителями Планеты Чисел и возвращаемся на планету Земля. Скажите, чему мы научили сегодня Незнайку? А вы какие знания вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10. Незнайку научили считать и записывать цифры).

- На память о сегодняшнем путешествии вам останутся билеты на математико-космическое путешествие. (На парте у каждого обучающегося лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с изображением “жителей Планеты Чисел”) Возьмите цветные листочки и переверните их. Это и есть ваши билеты.

- Урок окончен.

Литература: В.Волина. Праздник числа. АСТ-Пресс. Москва. 1996 год.