Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Поиграем в театр"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
  2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
  3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа. Изготовление игрушек из конусов, знакомство с театральными профессиями.

Материал и оборудование. Бумажные заготовки: квадрат, половина круга, треугольник, на каждого ребенка. Ножницы. Клей.

Ход занятия.

1.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» малышам.

Стук в дверь, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.

Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.

Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и прорепетируем, покажем сказку Лисе.

2. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты, треугольники. Из половины круга вы сделаете конус – это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа, или крона дерева. А из треугольников, разрезая пополам, делаем руки людям и лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)

3. Работа детей.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\SAM_0564.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\SAM_0565.JPG

Воспитатель. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем отрывок тебе отрывок из сказки.

4.

Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится
Что же будет впереди?

Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик….и т.д…

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\SAM_0589.JPG

Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?

Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу детям средней группы, что вы к ним придете со сказкой.

Воспитатель. До свидания, Лисонька.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\SAM_0587.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\SAM_0588.JPG