Программа воспитательной работы в 5-м классе. Проект "Росинка"

Разделы: Классное руководство


Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Продолжительность проекта: 2011–2014 гг.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники: учащиеся ________
Руководитель: ______________

Актуальность проекта

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Участие в работе данного проекта способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данный проект является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

Поэтому, данный проект направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.

Цель проекта:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать творческую деятельность детей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
  • вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Участники и организаторы проекта:

  • Учащиеся
  • Классный руководитель
  • Родители
  • Руководители дополнительного образования
  • Руководители спортивных кружков и секций
  • Библиотекарь

Этапы реализации проекта

1 этап: разработка проекта, определение классных мероприятий

Виды деятельности:

  • знакомство с видами работы над проектом
  • работа с литературой
  • составление плана работы
  • овладение умениями оформления результатов деятельности

2 этап: реализация проекта

Виды деятельности:

Групповые;
Индивидуальные;
Коллективные.

Формы проведения мероприятий:

Классные часы, КТД, КВНы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, концерты, диспуты, диагностика, консультации, собрания, тренинги, поход.

3 этап: защита проекта, рефлексия

Виды деятельности:

Открытый классный час.
Выпуск сборника творческих работ стихов, сказок, рассказов “Росинка”.

Необходимые ресурсы:

  • Классная комната для проведения мероприятий
  • Наличие методической литературы о воспитании школьников
  • Оборудование
  • Средства на проведение мероприятий
  • Поддержка и участие родителей
  • Помощь библиотекаря, музыкального работника
  • Готовность к сотрудничеству учителей _____
  • Сотрудничество с различными организациями села

Предполагаемый результат:

  • Создание сплоченного классного коллектива
  • Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий
  • Развитие гармоничной, творческой личности, способной к позитивному преобразованию мира

Литература:

  • Журнал “Классный руководитель”
  • Журнал “Воспитание школьников”
  • Журнал “Народное образование”
  • И другие ……

Программа воспитательной работы 5 класса

Классный руководитель: _________

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Задачи:

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни
  • Воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств личности
  • Формирование гуманистических отношений к людям и природе
  • Создание благоприятных условий для самореализации учащихся
  • Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей

Участники и организаторы программы:

  • Учащиеся 5 класса
  • Классный руководитель: ______
  • Родители учащихся
  • Коллектив учителей _____
  • Администрация _____
  • Администрация села
  • Участковый инспектор
  • Социальный педагог

Временные ресурсы:

Программа рассчитана на 2011–2014 гг.

Содержание:

Работа с детьми:

  • Классные собрания
  • Классные часы:

* лекция
* беседа
* час общения
* ролевые игры
* диспуты
* мозговой штурм
* урок творчества
* практикумы
* тренинги

  • Мероприятия:

* КТД
* конкурсы, КВН
* викторины
* походы
* вечера
* акции
* проекты

  • Профилактические беседы

Диагностика:

  • Исследование особенностей личности:

* общие сведения
* способности
* самооценка
* темперамент
* уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений:

* социально-психологический климат в классе
* социометрия

Работа с родителями:

  • проведение классных родительских собраний
  • лектории для родителей
  • индивидуальные и групповые консультации
  • анкетирование
  • тестирование
  • посещение семей
  • тренинги родительского взаимодействия
  • дни открытых дверей

Работа с учителями:

  • посещение уроков
  • проведение предметных внеклассных мероприятий
  • проведение консультации

Работа с общественными организациями:

  • Взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малоимущих
  • Поддерживать контакт с социальным педагогом
  • Сотрудничество с медицинским персоналом участковой больницы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
  • Установить контакт с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися

Необходимые условия:

  • Классная комната
  • Наличие методической литературы
  • Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)
  • Непрерывность учебного процесса
  • Поддержка и участие родителей
  • Помощь социального педагога
  • Готовность к сотрудничеству учителей ______
  • Сотрудничество с различными организациями села

Контроль и руководство по выполнению программы:

Классный руководитель: ______
Заместитель директора по учебной работе: _______
Директор школы: ______
Педагог-организатор: ______

Методическое обеспечение:

  • Участие в работе МО классных руководителей, обмен опытом
  • Изучение теоретических вопросов воспитания в литературе
  • Тема по самообразованию “ __________”

Предполагаемый результат:

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей
  • Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ

Литература:

  • “Воспитание школьников” ж-л
  • “Классный руководитель” ж-л
  • “Народное образование” ж-л
  • “Педагогический поиск” ж-л
  • “Педсовет” ж-л
  • “Настольная книга классного руководителя”
  • “Спутник классного руководителя”
  • “Родительские собрания”
  • И др.

План воспитательной работы 5 класса

Классный руководитель: ______________

Общие сведения

Всего учащихся:
Девочек:
Мальчиков:
19…. г.р.
200…..г.р.

Социальная характеристика класса

Малообеспеченные: (список)
Неполные семьи: (список)
Опекаемые дети: (список)
Семьи, требующие особого внимания: (список)
Полные семьи: (список)
Социально обеспеченные: (список)

Содержание

Текущие дела:

  • Проверка дневников
  • Диагностика
  • Индивидуальные беседы
  • Посещение уроков
  • Посещение семей
  • Анкетирование
  • Социометрия

Воспитательная деятельность направлена на:

  • Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
  • Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования
  • Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников
  • Просвещение семьи и сотрудничество с родителями
  • Развитие интеллектуальных умений учащихся класса
  • Передачу детям опыта социального общения

Родительские собрания

(примерный список)

I четверть: “Трудности адаптации пятиклассников к школе”
II четверть: “О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника”
III четверть: “Как сохранить здоровье ребенка”
IV четверть: “Формирование у подростков правосознания и культуры поведения”

Формы проведения родительских собраний:

* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Конференция * Семинар – практикум

Примерный план работы на 20…–20… гг.

Основные направления Мероприятия Сроки
Учебно-познавательная Участие:  
  • в работе ШНИО “Эврика”
  • в школьных, районных, областных олимпиадах
  • в предметных неделях: математики, истории, русского языка и д.р.
в течение года
  • в школьном конкурсе “Ученик года”
в течение года
Анкетирование:

1. “Удовлетворенность школьной жизнью”
2. “Отношение к учебе”

* Еженедельная проверка дневников
* Посещение уроков учителей – предметников с целью изучения отношения учащихся к учебе.

 
Тематические классные часы:
“Как развить свои способности” (беседа) сентябрь
“Возможности человеческой памяти” (устный журнал с элементами тренинга) апрель
“Тренировка памяти” (психологический классный час) декабрь
Индивидуальная работа со школьниками * Посещение уроков в течение года
* Посещение ребят на дому в течение года
* Индивидуальные беседы (пропуски уроков, плохие оценки и т.д.) в течение года
* Диагностика уровня воспитанности учащихся сентябрь май
* Изучение личностного роста октябрь
* Тест Айзенка (диагностика экстраверсии, интраверсии, нейротизма) сентябрь
* Беседы с учениками:
О занятости во внеурочное время сентябрь
“Правила общения” ноябрь
* Познавательная игра по культуре поведения “Каковы сами – таковы и сани” март
Гражданско-патриотическое * Урок Гражданина сентябрь
* Беседы с учащимися, проводимые совместно с инспектором ПДН:  
“Ответственность за уголовно наказуемые деяния” ноябрь
“Юридическая ответственность за прием ПАВ” март
Классные часы:
“Государственные символы России” январь
“Военно-историческая викторина” апрель
“Помнят люди” (урок мужества) май
* Подготовка к празднику Победы (К-с творческих работ) май
* К-с рисунков “На страже Родины” февраль
* День Конституции декабрь
* День пожилого человека октябрь
* День матери ноябрь
Открытый классный час:
“О матерях можно о говорить бесконечно” ноябрь
Художественно-эстетическое Участие в проведении общешкольных мероприятий:  
К-с творческих работ “Учитель глазами учеников” Октябрь
Новогоднее представление декабрь
День Святого Валентина февраль
К-с рисунков “Весенний переполох” март
КТД “Русская карусель” (фольклорный праздник)  
Классные часы:  
“Поведение человека как образ жизни” (практикум) ноябрь-
декабрь
Умную речь хорошо и слушать (урок вежливости) март
апрель
Формирование здорового образа жизни * Работа по профилактики заболеваемости по необходимости
(Беседы, консультации с мед. персоналом участковой больницы) в течение года
* Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности в течение года
* Участие в спортивных мероприятиях школы в течение года
* Месячник ОМР февраль
Классные часы:
“Безвредного табака не бывает” (круглый стол) декабрь
Игра “Что? Где? Когда?” по правилам дорожного движения ноябрь
“Умей сказать нет” (тренинг) апрель
*Поход класса на природу сентябрь, май
Профессиональная ориентация и трудовое воспитание Участие в общешкольных трудовых делах:  
Участие в проекте “Твой выбор” апрель
Уборка закрепленной территории в течение года
Генеральная уборка класса раз в четверть
Субботники в течение года
Операция “Уют” в течение года
Операция “Чистота” сентябрь, апрель
Трудовой десант сентябрь, май
Анкетирование в течение года
Классные часы:
“Выбираем профессию” (устный журнал) январь
Взаимодействие с семьями пятиклассников * Родительские собрания раз в четверть
* Индивидуальные собеседования по необходимости
* Посещения семей учащихся на дому по необходимости
* Анкетирование родителей в течение года
* День открытых дверей март
* Тренинги родительского взаимодействия ноябрь, май
* Консультации в течение года
Классный час:
“Всему начало – отчий дом” (круг общения совместно с родителями) март
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования пятиклассников * Индивидуальные консультации

* Диагностика:

  1. Самооценка
  2. Познавательные потребности
  3. Профориентация
  4. Интересы и досуг
  5. Внимание и память
  6. Выбор профессии
в течение года

в течение года

*Социометрия Октябрь
Классные часы:
“Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!” (беседа с элементами игры) Январь
“Слово о родном крае” (классный вечер) Февраль
Классные собрания:
Наши поручения Сентябрь
Режим дня Октябрь
Наши успехи и промахи в конце четверти
Анкетирование раз в четверть
Мои дела на каникулах раз в четверть