Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
  • Определить наименование и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
  • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  • Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  • Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  • Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

План организации собрания:

  • Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо?
  • Сколько и что должны смотреть дети?
  • Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет не интересна?

Статистика:

  • две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • время ежедневного просмотра телепередач более 2 часов;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи до 40 раз подряд;
  • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Приложение 1

 Результаты опроса детей в классе о просмотре телепередач

№ п/п Что дает вам телевизор? Ответы детей
1. Расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний 12
2. Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости 6
3. Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний 1
4. Развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу 1
5. Понять с помощью телевизора, что такое “хорошо” и что такое “плохо” 4

График исследования значения телевизора для детей

Вопрос родителям: Ваше мнение по ответам детей?

Правила борьбы с телеманией

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание “за” и “против” детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительных примером для ребенка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
  2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить в вами передачу.
  3. Какие передачи предпочитает.
  4. В какой передаче хотел бы сам принять участие.
  5. Как сделать, чтобы дети не слушали о родителей: “Опять уроки вечером делаешь?!”, “Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!” и т.д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с одиннадцати лет ребята начиняют не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.