Презентация наглядного пособия "Гриб-теремок"

Разделы: Логопедия


В своей логопедической деятельности я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия бывают зачастую трудны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Чтобы помочь сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными я использую многофункциональное пособие под названием «Грибок – теремок». Пособие мне помогли сделать родители.

На дверцах расположены пуговицы красного, синего и зеленого цветов (их обыгрываю как символы гласных, твердых и мягких согласных), также пуговицы используются для развития мелкой моторики. На каждой дверце с внутренней стороны картинки с установкой на зрительную и артикуляционную гимнастики. Дети знают, если открыта дверца, то пришло время проводить какую-либо гимнастику.

За дверцами находится конверт с предметными картинками, с их помощью выполняются различные упражнения: найти насекомое, птицу, домашнее или дикое животное и т.д., найти слово на заданный звук, найти одушевленный или неодушевленный предмет и другие задания.

Также на домике расположены три окошка, в них можно распределять слова по количеству слогов, по месту ударения, выполнять упражнение «Третий лишний». Открывая окна, дети видят установку на пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, физкультминутку или на музыкальную паузу.

На задней стенке дети выкладывают слова (метками или буквами) и схемы предложений. Также крепятся различные картинки для составления рассказов разных видов (описание, повествование), можно выполнять работу по сравниванию картинок (найти отличия).

С помощью пособия ведется работа и по изучению предлогов к, на, над, под, за, у и т.д. (За грибом, на грибе, под грибом, над грибом, у гриба).

Можно использовать пособие для изучения лексических тем «Времена года», «Животные», «Птицы», «Насекомые».

На «Грибе» имеются крючки для вывешивания различного материала (букв, слов, листочков и т.д.)

Представляю занятие по лексической теме «Насекомые» и изучению буквы и звука «Ж».

Ход занятия

1. Вводная часть

Логопед: Дети, отгадайте загадку:

Жу-жу , жу-жу,
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу,
Звук «Ж» все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом.

Дети: Жук.

Логопед: Правильно, жук. Жук - это кто?

Дети: Насекомое.

Логопед: Как он жужжит?

Дети: Ж-ж ж.

2. Основная часть

Логопед: Каких насекомых вы знаете еще? Покажите их на грибке-теремке.

- Какой первый звук в слове жук?

- Найдите букву «Ж» на грибке.

- Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Закройте глазки, откройте глазки.

(Открывается окошко с музыкальной паузой.)

- Послушаем потешку про это звук Ж. Вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком «Ж», которые встретятся в данной потешке. После прослушивания назовете эти слова.

(Звучит потешка про «Ж».)

Логопед: Какие слова со звуком Ж вы встретили в этой песенке?

Дети называют слова.

Логопед: А сколько слогов в слове ЖУК?

Дети: В слове ЖУК один слог.

Логопед: В какое окошко мы поместим картинку с жуком? Правильно, в окошко с цифрой один.

- А теперь выберете насекомое, в названии которого два слога, три слога? Поместите их в нужные окошки.

Дети выбирают картинки с изображением пчелы (2 слога) и бабочки (3 слога).

Логопед: Поиграем в игру «Третье лишнее». Кто на данных картинках (жук, комар, ласточка) лишний? Почему?

Дети: Ласточка лишняя, потому что она птица, а жук и комар – насекомые.

Логопед: Закройте глазки. Откройте глазки.

(Открывается дверца со зрительной гимнастикой.)

Логопед: Проведем зрительную гимнастику.

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке (Движения глазами вправо-влево)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На ромашки погляжу. (движения глазами вверх-вниз)
На жучке я покачаюсь,
И на землю опускаюсь. (Круговые движения глазами. Прикрыть веки).

Логопед: Дети, назовите большой гриб ласково.

Дети: Грибок, грибочек.

Логопед: Сейчас мы отправимся в лес по грибы. Будем собирать грибочки, на которых написана буква «Ж», и класть их в корзинку. Кто же больше соберет грибочков с буквой Ж?

Проводится игра «Собери грибочки».

Логопед: Давайте выложим буквами и метками слово жук.

- А теперь составим предложение со словом ЖУК, выложим схему предложения.

Дети работают с пособием.

Логопед: Закройте глазки, откройте глазки.

(Открывается дверца с физкультминуткой.)

Проводится физкультминутка:

Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.

Логопед показывает иллюстрацию к сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»: - Посмотрите на картинку. Назови всех насекомых. Из какой они пришли сказки? Автор? Составьте рассказ по этой сказке.

3. Итог занятия

Спасибо, дети! Мне было приятно работать с вами. Жаль, что занятие быстро закончилось и приходится расставаться.

- Что вам понравилось? Какое задание показалось вам самым интересным? Какое задание вам показалось самым трудным? А какое – самым легким?

- Раскрасьте гусеницу, которая соответствует вашему настроению.

Спасибо за занятие. Всего доброго.

Приложение