Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
  2. Сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
  3. Развитие коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.

Используемые технологии: исследовательские методы, разноуровневое обучение, проблемное обучение, игровые технологии, работа в парах, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии

Ход урока

I. Организационный.

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих. Учащиеся приветствуют учителя.

II. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа на карточках. (приложение №1)

III. Фронтальный опрос.

а) Повторение теоретического материала.

б) Работа с тестом.

Работа с интерактивной доской.

IV. Работа с графиками.

V. Опыт с психрометром.

VI. Решение задач.

VII. Найди ошибки в задаче.

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.

IV. Организация работы дома: повторить п. 12-20, сб В.И.Лукашик. № 1112, 1113, Повторение формул, подготовка к контрольной работе.

X. Благодарю всех за внимание и прошу тщательно подготовиться к следующему уроку.

Приложение №1

Домашнее задание.

  1. Почему на севере для измерения низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?
  2. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?
  3. Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?
  4. Сколько энергии приобретёт при плавлении кусок свинца взятый при температуре 27°C ?
  5. При постановке эксперимента отдельно нагревали до 1000 C алюминий, железо, медь, цинк, сталь, серебро и золото. В каком состоянии - жидком или твёрдом - находились эти металлы при указанной температуре
  6. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры до 27°C свинцовой пластины размером 2*5*10 см?
  7. Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре -20°C, если температура воды должна быть 15°С?

Список используемой литературы:

  1. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Просвещение 2008г.
  2. А.В. Пёрышкин. Учебник физики-8 класс. М:Дрофа, 2010г.