Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок проводится в форме игры с использованием презентации.

Цели и задачи:

  • оптимизация учебного процесса;
  • повышение эффективности обучения;
  • стимулирование познавательной активности;
  • внедрение в образовательную практику современных информационных технологий;
  • повышение степени мотивации учащихся;
  • активизация эмоционального восприятия;
  • обобщение знаний учащихся по теме;
  • проверка знаний на конкурсной основе;
  • воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Количество заданий в игре рассчитано на один урок.

Перед началом игры класс делится на команды. Количество команд и количество участников каждой команды учитель может определить самостоятельно с учетом специфики классного коллектива. С целью экономии времени лучше всего формировать команды накануне, а не во время урока.

Каждая команда получает игровой лист (см. Приложение). Учитель предлагает ученикам заполнить его титульную часть и выслушать информацию о порядке проверки, подведения промежуточных и окончательных итогов.

Игра проводится в 4 этапа:

  1. «Приведи в соответствие»;
  2. «Кто из ученых»;
  3. «Мозаика» ( состоит из 7 заданий);
  4. «Чайнворд».

Команды, совещаясь, поэтапно выполняют задания, заполняя игровой лист.

На выполнение каждого задания и этапа дается определенное количество времени, по окончании которого раздается гонг.

Каждая команда быстро передает листок другой команде для проверки по кругу
(примечание: можно назначить и помощников ведущего, которые будут вести проверку, но, как правило, играть хотят все).

Подводятся промежуточные итоги и заполняется турнирная таблица (на доске или в презентации).

Этап «Приведи в соответствие».

 

произведение

страна

У. Шекспир
Ж. Расин
М. Сервантес
Ж. Мольер

А. «Тартюф»
Б. «Приключения Гулливера…»
В. «Дон Кихот»
Г. «Андромаха»
Д. «Отелло»

1. Франция
2. Англия
3. Испания
4. Германия

 

Командам надо привести в соответствии с именем писателя название его произведения и страну, представителем которой он являлся. Для этого в соответствующие ячейки таблицы игрового листа необходимо расставить буквы и цифры правильных ответов ( при этом какие- то ответы могут оказаться лишними).

 

У. Шекспир

Д. Дефо

М. Сервантес

Ж. Мольер

произведение

Д

Г

В

А

страна

2

1

3

1

За каждую правильно расставленную позицию команда получает 1 балл.

Этап «« Кто из ученых».

На экране появляются вопросы:

  1. сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца;
  2. открыл закон всемирного тяготения;
  3. был сожжен на костре за свои научные убеждения;
  4. после отречения от своих идей произнес : « А все-таки она вертится!»

Правильный ответ записываем в игровой лист:

1

Н. Коперник

2

И. Ньютон

3

Д. Бруно

4

Г. Галилей

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Этап « Мозаика».

1 задание. Назвать, чьи автопортреты представлены на слайде. Ответ записать в игровой лист. За каждый правильный – 1 балл.

1

Рафаэль

2

Леонардо да Винчи

3

Рембрандт

4

А. Дюрер

 2 – 6 задания. Командам предлагается определить, автором какого из представленных произведений искусства является

  1. «Л. Да Винчи»
  2. «Рафаэль»
  3. «Микеланджело»
  4. «А. Дюрер»
  5. «Рембрандт»
  6. «Д. Веласкес»

Задание 2

«Л. Да Винчи»

1

Задание 3

«Рафаэль»

2

Задание 4

«Микеланджело»

1

Задание 5

«А. Дюрер»

3

Задание 6

«Рембрандт»

1

Задание 7

«Д. Веласкес»

2

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Правильный ответ обсуждается после каждого задания. При этом игроки могут получать индивидуальные знаки отличия, устно отвечая на дополнительные вопросы (количество этих знаков учитель посчитает в конце урока и поставит оценки):

  1. Как называется это произведение?
  2. Назовите остальные картины (скульптуры), размещенные на слайде?
  3. Кто их автор?

 

Название произведения?

Картины (скульптуры), размещенные на слайде

Автор

Задание 2

Мадонна Лита

№2 Рыцарь, смерть и дьявол

№3 Динарий кесаря

А. Дюрер

Тициан

Задание 3

Сикстинская мадонна

№1 Мона Лиза

№3 Четыре философа

Л. Да Винчи

П. Рубенс

Задание 4

Пьета

№2 Апполон и Дафна

№3 Фонтан Четырех рек

Д. Бернини

Д. Бернини

Задание 5

Меланхолия

№1 Портрет старухи

№2 Портрет Филиппа IV

Рембрандт

Д. Веласкес

Задание 6

Возвращение блудного сына

№2 Тайная вечеря

№3 Портрет инфанты Маргариты

Л. Да Винчи

Д. Веласкес

Задание 7

Пряхи

№1 Святое семейство

№3 Даная

Рембрандт

Рембрандт

Таким образом, правильные ответы на эти вопросы идут не в командный зачет, а в зачет отдельного игрока.

Этап «Чайнворд».

  1. Театр, актером и владельцем которого был У. Шекспир (6 букв)
  2. Имя верного оруженосца Дон Кихота (5)
  3. Кеплер доказал, что планеты движутся по эллипсам. Напишите другое название такой фигуры (4)
  4. Имя одного из героев трагедии У. Шекспира (3)
  5. Эпоха Возрождения по-другому называется… (9)
  6. Основная творческая специальность Микеланджело (9)
  7. Автор картины « Ночной дозор» (9)

По окончании всей игры определяется команда - победитель и победитель индивидуального зачета.

Команды сдают игровые листы учителю для выставления оценок в журнал (примечание: оценки можно поставить только победителям, можно – в соответствии с количеством набранных баллов и т.д.).

Приложение. Игровой лист.

Источники.

  1. Учебник «История нового времени», В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Москва, «Дрофа», 2010
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://artchive.ru
  4. http://www.museum-online.ru
  5. http://smallbay.ru
  6. http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm