Цель: совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
- закрепить навык правильного произношения звуков «Л», «Р»,
- закрепить понятия «слово, слог, звук, буква, гласные, согласные», умение делить слова на слоги,
- учить выражать мысли в грамматически правильной форме,
- развивать выразительность речи, диалогическую речь,
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: мяч, игрушки, буквы, предметные картинки, сюжетные картинки для скороговорок, домики картонные, костюмы, плакаты, грамоты
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
– Здравствуйте, уважаемые гости: дети и
взрослые! Сегодня мы собрались на необычный
праздник – праздник правильной речи. Вы
услышите, как ребята научились правильно
произносить звуки, слова.
– Для чего нужно правильно произносить слова? (Понимать,
общаться др с др)
– Какие правила соблюдаем на логопедических
занятиях? Давайте дружно расскажем правило
хорошей речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Четко, ясно говорим,
Потому что не спешим.
– Я, Королева Грамоты и Правильной Речи, приготовила много заданий. Если вы справитесь, награжу.
2. Загадка о слове
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать.
Но для этого буквы надо знать. Что это?
3. Разминка «Кто правильно ответит»
– Орган речи, без которого нельзя говорить?
– Какие бывают звуки?
– Где может стоять звук в слове?
– Что надо знать, чтобы уметь читать?
4. Конкурс «Кто выразительнее произнесет скороговорку»
Волк воспитывал волчонка, а ворона – вороненка
5. Игра «Собери игрушки по количеству слогов»
– Слова бывают короткие и длинные, как их отличить? (Измерить слогами)
Стихотворение о слогах.
– Покажем, как, хлопая в ладоши, измерить слова. «Мяч» – сколько слогов? Прохлопаем вместе. На столе игрушки. Команда «Знайки» будет собирать игрушки, названия которых состоят из 2 слогов, команда «Грамотеи» – из 3 слогов.
6. Инсценировка «Шутки-малютки»
- Федул, чего губы надул? Кафтан прожег. А велика дыра? Один ворот остался!
- Фома, иди сюда! Не могу, медведя поймал! Так веди его сюда! Да он меня не пускает!
7. Игра «Рассели животных в домики» (дифференциация звуков Л и Р)
Одна команда отбирает картинки зверей с «л», другая – с «р» и устанавливает в окна картонных домиков.
8. Игра «Выбери букву»
На столе буквы.
1 команда выбирает гласные буквы, другая – согласные.
9. Частушки в исполнении детей 2-х команд.
10. Итоги праздника
Вручение наград, дипломов об окончании школы им Словознайкина.
– Праздник подошел к концу. Молодцы, ребята, вы
справились с заданиями!
– Спасибо вам за то, что были дружными и
смышлеными. Всегда говорите так же четко и
свободно, как сегодня.