Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Компьютерный проект "Наша школа"»

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели:

  1. Обобщить и расширить знания и практические навыки работы на ПК при создании документов в электронном виде.
  2. Развитие коммуникативных навыков чтения, говорения, аудирования и письма.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование умения работы с латинским и русским текстом;
  2. Изучение оптимальных приемов создания и форматирования документов;
  3. Изучение правил создания документов сложной структуры;
  4. Развитие умения читать с разными стратегиями;
  5. Отработка навыков защиты проекта.

Развивающие:

  1. Развитие внимательности при наборе и форматировании текста;
  2. Развитие алгоритмического мышления при действии над различными объектами;
  3. Развитие способности осуществлять продуктивную речевую деятельность;
  4. Соревновательный элемент – быстрота создания документа, сохранение по сети, создание гиперссылки в документе сложной структуры.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства ответственности за конечное выполнение задания;
  2. Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи через коллективное творческое мышление;
  3. Воспитание цивилизованного отношения к технике;
  4. Адаптация учащихся в новой психологической обстановке.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: Семинар-практикум.

Оборудование:

  1. Персональные компьютеры 10 шт.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Демонстрационный экран.
  4. Слайды по этапам урока.
  5. Инструкционные карты “Набор лексики по теме”.
  6. Электронные каталоги по темам (набор тематических картинок по видам заданий, папки с заданиями).
  7. Презентации учащихся о школах Великобритании, Англии и России.

План урока:

  1. Организационный момент. (Тема, цели урока). Слайд.
  2. Повторение лексического и грамматического материала по теме (слайд).
  3. Повторение ранее изученных правил создания, форматирования, сохранения документа в редакторе Word в режиме “преподаватель — учащийся”. (Объяснение на примерах).
  4. Работа над проектами в группах по темам: «Кодекс учителя», «Кодекс учащегося», «Расписание», «Школы Америки и Великобритании», «Школы России», «Приглашение».
  5. Создание итогового проекта “Школа будущего” со ссылками на созданные документы в программах WORD и POWER POINT.
  6. Защита проектов группами.
  7. Рефлексия.

Ход урока

№ п/п Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Время
1 Организационный момент. Слушают учителей. 1. Учитель английского языка озвучивает тему, цели и задачи урока.
2. Учитель информатики сообщает о правилах технике безопасности при работе на ПК.
2 мин.
2. Повторение лексики по теме урока.
(Приложение 1)
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя. 1. Учитель английского языка организует повторение, задаёт вопросы учащимся.
2. Учитель информатики организует показ слайда с рисунками по теме.
7 мин.
4. Повторение правил форматирования текста, рисунка.
(Приложение 2)
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя. 1. Учитель информатики организует повторение на конкретном примере документа. Демонстрирует этапы работы над текстом. 8 мин.
3. Выполнение проектного задания.
(Приложение 3)
Разбиваются на группы и в процессе совместной работы оформляют документы по своей теме. По мере выполнения работы переходят к созданию итогового документа. 1. Учителя оказывает при необходимости консультативную помощь по правилам выполнения задания.
2. Учитель информатики –оказывает помощь при создание итогового документа.
10 мин.
4. Защита проектов.
(Приложение 4)
Учащиеся демонстрируют и озвучивают на английском языке созданные проекты по заданным темам. 1.Учитель английского языка – комментирует проекты учащихся.
2. Учитель информатики – оказывает помощь при демонстрации проекта, помогает отправлять по локальной сети подготовленные файлы (ссылки)
8 мин.
5. Демонстрация презентаций по школам. Учащиеся демонстрируют созданные заранее презентации о типах школ Великобритании, США, России. 1. Учитель английского языка – организует фронтальную беседу.
2. Учитель информатики – оказывает помощь при показе презентаций.
5 мин.
6 Рефлексия. Демонстрируют итоговый проект «Наша школа», «Приглашение». 1. Учитель английского языка – подводит итоги урока.
2. Учитель информатики – комментирует работу на ПК.
5 мин.