Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • Закрепить навыки различия и чёткого произношения звуков [с] и [с'].
  • Учить контролировать свое произношение.
  • Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое мышление; мелкую и общую моторику через разные виды деятельности.
  • Воспитывать в детях чувство доброты, честности, сопереживания, взаимовыручки к окружающим; любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • презентация,
  • карта,
  • «волшебная Фея»,
  • разрезные карточки,
  • фломастеры, бумага,
  • карточки,
  • воздушные шары,
  • болото с кочками,
  • дерево,
  • магнитофон,
  • медали,
  • классная доска.

Предварительная работа:

  • разучивание кинезиологических упражнений;
  • работа над правильным произношением звуков (С, С');
  • разучивание движений и слов к песне «Зверобика»;
  • составление предложений по схемам.

(Слайд 2)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.

2. Сообщение темы занятия

– Послушайте меня внимательно и скажите, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Стройные, спокойные, спортивные.

С какого звука начинаются все эти слова?
– Что вы знаете о звуке (С)?

а) Артикуляция: язык упирается в нижние зубки, губы в улыбке, по серединке языка проходит холодная воздушная струя.

б) Характеристика: согласный, глухой, твердый (обозначается, синим кружком). А есть ли у него братик? (Дети дают характеристику звука [с,]). . (3 Слайд ) в) Релаксационная пауза.

– Ребята, представьте, что мы с вами очутились в лесу на полянке. Закройте глаза, расслабьтесь, и внимательно послушайте.

Дети слушают музыку, как завывает ветер. Затем открывают глаза и видят, что на воздушных шариках к ним прилетели ЗВУКОВИЧКИ.

Звуковички рассказывают историю детям, как они отправились в путешествие. В дороге испортилась погода, подул сильный ветер и ЗВУКОВИЧКИ заблудились. Логопед предлагает детям помочь, помощь найти страну «ЗВУКЛЯНДИЮ», в которой ЗВУКОВИЧКИ живут и сообщает детям, что всё время с ними будет волшебная ФЕЯ, которая будет помогать им. Дети соглашаются.

– Как нужно вести себя в пути? Можно ли разорять гнезда, муравейники, ломать деревья? А друга оставлять в беде? Я вижу, что вы готовы отправиться в путь и помочь нашим друзьям (Слайд 4)

3. Дети рассматривают карту по которой отправляются в путь

а) Станция «Сказочная»

(Слайд 5)

б) Станция «Распутай паутину»

Логопед обращает внимание детей, что в паутину попала оса. Он предлагает детям распутать паутину и освободить осу.

1. Колечко. (Ребенок поочередно перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо.)
2. Кулак – ребро – ладонь.
3. Зеркальное рисование. Дети на рабочих столах начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально– симметричную букву С.
4. Ухо – нос. Даю детям задание: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши поменяйте положение рук с точностью до наоборот».
5. Горизонтальная восьмерка. Дети одновременно с глазами следят за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
6. Восьмерки локтями. Прошу ребят встать, развести ноги в стороны, слегка согнуть ноги в коленях. Провести половину восьмерки правым локтем. Глаза должны следить за движениями локтя. Сместить центр восьмерки назад, отодвигая торс, в сторону. Проделать то же с левой стороной.

Логопед благодарит детей за то, что они освободили осу. Оса летит, показывая детям их дальнейший путь, а дети следят за ней, пробегая взором по стрелкам, показывающим направление.

(6 Слайд)

в) Тренажер «Видеоазимут»

(7 Слайд)

г) Станция «Садовая»

Дети в саду собирают яблоки. Сначала они собирают яблоки на которых изображены предметы со звуком (с,), а затем со звуком (с).

(8 Слайд)

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

(9 Слайд)

д) Станция «Собери картинку»

Логопед предлагает собрать детям разрезные картинки, а затем определить, какая картинка лишняя и почему.

СОБАКА

СОВА

СЛОН

УТЁНОК

Дети называют «4 лишнее слово» – утёнок. – Почему?

(10 Слайд)

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

(11 Слайд)

е) станция «Отгадайте, кто изображен»

Задание на развитие зрительного внимания, профилактика нарушений письменной речи.

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки с наложенными изображениями, и сказать, кто изображен.

Дети называют изображённые предметы: кота, цаплю, змею.

Логопед просит подобрать к этим предметам слова признаки, которые начинаются на звук (с) или (с,). – Смешная, симпатичная, спортивная, страшная, стойкая, стройная, строгая, сильная и т.д. . (12 Слайд)

ё) Станция «Спортивная»

Дети под музыку «Зверобика» в движениях изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.

1. Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
1, 2, 3 – ну-ка повтори! (2 раза)
3, 4, 5 – повтори опять! (2 раза)
Очень хорошо.

(13 Слайд)

Дети рассматривают карту и узнают дальнейший маршрут.

(14 Слайд)

ж) Станция «Болото»

Логопед предлагает внимательно посмотреть, что же находится около болота и составить предложения по схемам.

– По траве бежит собака.
– Под большим деревом сидит сова.
– В болоте плавает большая рыба.

(15 Слайд)

з) Логоритмика

Музыка из песни «Улыбка». Дети шагают под музыку с высоким подниманием колен.

Логопед предлагает детям рассмотреть болото и найти «кочки» с правильно изображёнными буквами С. Дети находят буквы правильного изображения, и добираются под звуки песни «Улыбка» до страны «Звукляндия».

и) Страна «Звукляндия»

Звуковички благодарят ребят за помощь и просят ребят выполнить последнее задание. Трое детей делают звукобуквенный анализ слов: Сеня, Соня и Сима. Остальные составляют схему предложения: Сима на сок.

(16 Слайд)

Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.

(17 Слайд)

Звуковички награждают детей медалями с надписью: самостоятельным, смелым, спортивным, сильным.

4. Итог занятия

– Ребята, вам понравилось занятие? А что именно? Где возникли трудности? – Что помогло справиться со всеми трудностями?
– А теперь давайте соединим наши руки так, чтобы получился «цветок дружбы». Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и жители страны «Звукляндия» получат частичку нашей дружбы, чтобы всем здесь всегда было тепло и уютно.

(18 Слайд)