Тема урока "Какие бывают правила?"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, вежливости, на дороге; учить детей соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях; подвести итог творческой работы учащихся по проекту;
  • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, (стенгазета) "Правила дорожного движения", словари вежливых слов, экологические плакаты, коллективная работа "Правила поведения в природе".

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: урок-презентация.

Ход урока

1. Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация. "Презентация" в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго работаем над проектом. Сегодня мы можем представить результаты исследований наших ребят.

Ученик: Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много. Тема нашего проекта "Правила поведения". Проблемный вопрос: "Какие бывают правила поведения?" Демонстрация слайда №1.

Цель нашей работы: узнать, какие бывают правила поведения, обобщить полученный материал в форме сборника "Правила поведения".

В результате исследования цель была достигнута: путём подбора информации из различных источников о правилах вежливости, поведения в природе, безопасного поведения на дороге.

3. Творческий отчёт групп.

Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные для себя правила поведения. Ребята работали по группам:

  • Правила безопасного поведения на дороге.
  • Правила поведения в природе.
  • Правила вежливости. Демонстрация слайда №2.

Начинаем отчет по группам.

Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится.

1 группа - Правила поведения в природе (выступают ученики). Демонстрация слайда №3.

1 ученик:

Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою.
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ученик:

Природа просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства тех, кто будет жить на Земле после нас. О правилах поведения в природе вы узнаете из наших плакатов.

3 ученик:

Все живое дышит чистым воздухом. Но не всегда он таким бывает. Все мы дышим кислородом.

Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья все вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Листья - самые настоящие фабрики кислорода. Как же они работают? Листья - фабрики необычные, без труб и дыма. Известно, что мы дышим кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы не можем обойтись.

4 ученик:

Этот плакат о воде. Где находится вода на земном шаре? В океанах, морях, речках, ручьях. Снег - это тоже вода, облака - вода. В океанах и морях вода соленая.

Конечно, нам нужна чистая вода. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так много. Для растений, животных, человека нужна чистая пресная вода, ее надо беречь. Но, чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах.

Воду надо беречь!

Как? Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения; в-третьих, правильно вести себя в местах отдыха.

Это надо понять и запомнить каждому.

5 ученик:

А теперь поговорим о лесе. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн* и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.


* Густо заросший травой верхний слой почвы.

6 ученик:

Берегите прекрасный мир растений! Они дают всем живым существам пищу и кислород. Растениями надо любоваться, а не губить их. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

7 ученик:

Главное правило - не ловить никаких животных и их детенышей, не уносить домой, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, - не обижать никого!

8 ученик:

Мы узнали, что только на планете Земля существует жизнь. Только на нашей земле есть разнообразные растения, насекомые, птицы, рыбы, звери и, конечно, люди. Нам бы хотелось, чтобы жизнь на нашей планете сохранилась такой, какой мы её знаем и видим, чтобы планета Земля оставалась уникальной планетой среди других планет, где нет никакой жизни.

9 ученик:

При дальнейшем изучении этого вопроса, мы узнали, что сейчас учёные разрабатывают различные способы использования природных богатств и такие приспособления и механизмы, которые не наносили бы вреда природе. Нам бы тоже хотелось бы придумать что-нибудь такое, но что мы пока можем? Можем не бросать мусор, не ломать ветки, посадить дерево или цветы знакомить людей с правилами поведения в природе. Но когда мы вырастим, возможно, наши профессии будут связаны с сохранением жизни на Земле.

10 ученик: А для того, чтобы вы не забывали правила поведения в природе, мы приготовили вам памятку.

Игра "Будь природе другом!"

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру "Будь природе другом", чтобы проверить знания по правилам поведения в природе. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.

Демонстрация слайдов № 4-9.

4 -синий

5- желтый

6 - зеленый

7- зеленый

8 - синий, зеленый

9- желтый

2 группа - Правила безопасного поведения на дороге. (Выступление детей) Демонстрация слайда № 10.

1 ученик:

Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы опасных ситуаций было на дорогах как можно меньше. Что же необходимо, чтобы по вашей вине не произошло аварии? Об этом мы сейчас вам расскажем.

2 ученик:

На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

3 ученик:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

4 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход!

5 ученик:

Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

6 ученик:

Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: "Нельзя так ехать"
Или "Тут дороги нет".

7 ученик:

А еще бывают знаки -
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.

8 ученик:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

9 ученик:

В результате нашей работы по правилам дорожного движения мы выпустили стенгазету.

Учитель: Спасибо, ребята за ваш труд. А сейчас, я проверю, как вы внимательно слушали правила дорожного движения.

Физминутка Игра "Светофор"

(Учитель показывает карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Дети выполняют движения: на "красный" - стоят молча, на "зеленый" - шагают, на "желтый - хлопают в ладоши.).

3 группа - правила вежливости. (Выступление детей)

1 ученик:

Сначала нам стало интересно, что такое вежливость? Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Знаете ли вы, что значит слово "здравствуй"?

2 ученик:

Что такое "Здравствуй"?
Лучшее из слов.
Потому что "здравствуй"
Значит - будь здоров.

Правило запомни
Знаешь - повтори.
Старшим это слово
Первым говори.

3 ученик:

Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями. Невежливо приветствовать издалека. Подойди поближе и поздоровайся.

А вот ещё некоторые вежливые правила поведения.

4 ученик:

Ежели вы вежливы И, ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Я в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

5 ученик:

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

6 ученик:

И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - я есть сами.

7 ученик:

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых становится радостнее, теплее на сердце у других людей. А чтобы вы их не забывали говорить, мы приготовили словарики вежливых слов (приложение 1).

Также предлагаем вести дневник добрых дел.

8 ученик: А теперь мы вам покажем, как не надо себя вести.

Сценка (стихотворение А.Барто "Любочка") (приложение 2).

Учитель: В этот дневник мы записали вежливые и добрые поступки наших ребят. Одно из самых важных добрых дел - это участие в благотворительной акции "Мокрый нос, пушистый хвост" в поддержку приюта бездомных животных. Мы на собранные средства купили корм для животных и внесли денежные средства (демонстрация слайда №12).

Учитель:

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила.

Спасибо, ребята. Я хочу добавить к выступлению ребят.

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, я зачитаю их.

Демонстрация слайда №13.

  • Здравствуйте - приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).
  • Пожалуйста - выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.
  • Извините - попросить прощение.
  • Спасибо - выражение благодарности.
  • До свидания - приветствие при прощании.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, досказать слово.

Игра "Словарь вежливых слов".

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: СПАСИБО.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости,
Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции, и в Дании
На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

Игра "Вежливо - невежливо"

Поиграем еще в одну игру. Правила. Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете.

Учитель.

1. Не здороваться при встрече (слайд №14).

2. Толкнуть и извиниться (слайд №15).

3. Тихо и спокойно вести себя в школе (слайд №16).

4. Не уступать место старшим (слайд №17).

5. Вставать на обращение учителя (слайд №18).

6. Не помогать подниматься по лестнице (слайд №19) .

7. Не попрощаться, уходя (слайд №20).

4. Итог урока.

Учитель: Таким образом, существует много правил поведения. Мы рассмотрели наиболее важные для нас. Это правила поведения в природе, вежливости, безопасного движения на дороге. Можно знать много правил поведения. Но самое главное соблюдать их. Знание и соблюдение правил поведения помогает нам в жизни поддерживать порядок.

Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал, который мы обработали и выпустили сборник "Правила поведения".

Теперь нам осталось оценить работы ребят.

(дети ставят "+" - напротив выступления, которое больше всех понравилось)

Ученик: Теперь нам осталось оценить работы ребят.

(дети ставят "+" - напротив выступления, которое больше всех понравилось)

Правила в природе  
Правила вежливости  
Правила дорожного движения  

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

Обведите свою ладошку. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, раскрасьте красным цветом, если не все получилось - зеленым, если ничего не получилось - желтым ( слайд 21).

5. Домашнее задание.

Каждой группе отобрать материал для сборника "Правила поведения", который мы пополнять другими правилами поведения.