Счет десятками (УМК "Перспективная начальная школа"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Обучающие цели.

1) Показать “использование” числа 10 в качестве новой счётной единицы.

2) Закреплять навыки счёта до 10.

3) Повторить геометрический материал.

Развивающие цели.

1) Развивать навыки учебной деятельности с помощью учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

2) Развивать познавательные интересы.

Воспитывающие цели.

1) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг другу.

2) Расширять кругозор учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой урока.

Девочки присаживаются, мальчики занимают свои места.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!

2. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы учимся:

- считать;

- работать дружно;

- быть внимательным;

- слушать друг друга.

3. Разминки.

1) Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назови второй день недели

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Сколько пальцев на руках?

2) Какие цифры начинают писать в поставленной точке?

- Используя эти числа, получи 5.

- Как можно получить 10, используя числа. Как по-другому назвать 10?

4. Сообщение темы урока.

- Посмотри на рисунок и запомни:

Одновременно с ответами на вопросы появляется тема урока: “Счёт де-сят-ка-ми”.

- Какого цвета треугольник? Что внутри прямоугольника? На сколько частей разделён круг? Где находится кривая?

5. Новый материал.

а) Инсценировка.

Миша: Маша, сколько предметов на этих картинках?

Маша: На первой картинке 6 десятков помидоров, на второй картинке 4 десятка яблок.

Миша: Ты так быстро справилась. А я так долго считал!

- Почему Миша считал долго? (Маша считала десятками, в данном случае это очень удобно, это рациональный способ)

б) Проблемная ситуация.

Маша и Миша вырезали флажки, складывая в коробки по 10 штук в каждую, а Миша сложил в кучку. Вырезанные флажки Маша и Миша сдали учительнице. Как вы думаете, чьи флажки будет легче пересчитать и почему?

- Предметы можно считать не только по одному, но и группами. При этом используется другая счётная единица.

- Интересно, кто же, сделал игрушек больше? (4 ученика считают флажки, раскладывают по 10, для сравнения кладут коробки друг на друга)

- Мы сравнили количество десятков.

6. Физминутка.

Вот задача для ребяток (руки вперёд),
Как нам сосчитать десяток (руки к голове),
Один, два, три (рывки руками),
А за ними посмотри (вытянутые руки),
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо будет счесть (шагом),
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим (наклоны вправо, влево),
Единицу лишь прибавим,
И десяток вам составим!

7. Работа по учебнику (часть №2).

1) задание № 1 - стр. 3 (по цепочке);

2) задание № 2- стр. 3 (работа в парах);

3) задание № 1 – стр.2 (тетрадь № 2).

8. Работа в группах.

1) Мы попали в лабораторию счёта, в которой есть заявки от птицефабрики, типографии, ателье, почты.

(Каждая группа получает предметы для счёта: 1 группа считает яйца (от киндер - сюрприза), 2 группа – листы картона, 3 – пуговицы, 4 – открытки)

- У меня можно взять упаковку, которая удобна для счёта (решётки, папки, мешочки, конверты).

2) По 1 человеку из группы выполняют задание на карточках: “Найди для своей группы полезную информацию”:

Птицефабрика – находится в мкр. Энергетик, одно из старейших предприятий.

Типография – предприятие, изготавливающее книги, газеты и другую печатную продукцию.

Ателье – мастерская по шитью одежды.

Почта – учреждение для пересылки писем, открыток, посылок и т.д.

а) Посчитали мы яйцо,
Эх, и вкусное оно!
Яйца очень полезный продукт,
Нужен в жизни не меньше, чем фрукт!

б) Сосчитай скорей картон,
На трудах нам нужен он!

в) Много пуговиц у нас!
Посчитаем их сейчас!

г) Как хорошо, что есть десяток,
На почте наведём порядок!

3) Проверка результата счёта. Презентация каждой группы.

4) В нашей лаборатории перерыв. Легли на парту и отдохнули.

5) Неожиданно пришла заявка из детского сада. Посчитать нужно кубики на странице учебника. (№3 – страница 3)

- Сколько кубиков в каждом ряду?

- Сколько десятков кубиков синего цвета? Жёлтого цвета?

- На сколько десятков жёлтых кубиков больше, чем синих?

- Чем похож этот рисунок на рисунок в тетради? (Задание № 2 – стр.3) Чем отличается?

9. Итог урока.

А теперь в нашей лаборатории оставь своё письмо. Нарисуй в тетради в правом верхнем углу.

- я рад, всё получилось.

- я спокоен, понравилось, были единичные ошибки.

- я устал, плохое настроение, много ошибок.