Интегрированное занятие в подготовительной группе "С математикой в путь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  1. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, знания правил поведения в природе.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.
  3. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Материал и оборудование: Конструкция из столов и стульев – “автобус”. Карточки с цифрами – номера мест, карточки с примерами – “автобусные билеты”. Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками “+”, “-”, “=”, цифрами. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда и т. д.). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка. Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1–10. Листы бумаги в клетку. Простые карандаши.

Ход занятия

Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5. (цифра 6) Какой же номер этого автобуса? Правильно номер автобуса 16.

Подводит детей к конструкции из столов и стульев.

Вот наш автобус.

Раздает билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются.

Все разместились. Можно отправляться в путь.

Пока мы едем, выполните задания. Внимательно слушайте условие задачи и поставьте к ней вопрос.

– На цветке было 3 муравья, а потом прилетели 4 бабочки.(Сколько стало насекомых на цветке?)– -Я вам прочитаю задачу, а вы укажите знак, соответствующий условию задачи.

У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из них сломалось
Сколько же осталось? (знак “-”)

Посмотрите, какой схеме соответствует эта задача? (Рисунок 1)

Дети выполняют задание.

Первая остановка “Торговый центр”. Здесь много магазинов, предлагаю пройтись.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы.

Как называется этот магазин? Какой предмет здесь лишний?

Занимаем свои места и едем дальше. Листы, с начерченными на них тремя отрезками, положите перед собой. Измерьте их длину линейкой и запишите результат. Назови длину зеленого отрезка, синего, красного. Какой отрезок самый длинный?

Вот остановка “Зоопарк”. Давайте, посмотрим животных.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатель жарких стран.

Сколько здесь зверей? Посчитайте их по – порядку. Какой по счету слон, жираф, если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После носорога? Кто здесь лишний? Как можно назвать всех этих животных?

Посмотрели на зверей, теперь едем дальше.

Ой, что-то случилось с автобусом, он не заводится. Давайте найдем поломку. Это можно сделать, если совершить путешествие по клеткам

  1. 2 клетки вправо.
  2. 2 клетки вниз.
  3. 6 клеток вправо.
  4. 3 клетки вверх.
  5. 3 клетки вправо.
  6. 4 клетки вниз.
  7. 9 клеток влево.
  8. 2 клетки вниз.
  9. 2 клетки влево.
  10. 5 клеток вверх.

Вот и наш ключ. Теперь можно продолжить путь, но ребята, дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места надо их разобрать:

  1. Возьми камень, с цифрой обозначающий число, стоящее после числа 3 и поставьте в верхнюю, правую сторону листа.
  2. Возьмите камень с цифрой обозначающий число, которой стоит между единицей и тройкой, ставьте в середину листа.
  3. Возьми камень с цифрой обозначающий число, стоящий перед числом 2 и поставьте в нижнюю и левую сторону листа.

Камни убрали дорога расчищена, едем дальше. Пока едем, отвечайте на вопросы:

  • Сейчас какое время года?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Какой день недели сегодня?
  • Сколько дней в неделе?

Вот и выехали мы из города. А вот остановка “Лес”. Выходим из автобуса и идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Вот и поляна, здесь можно и отдыхать и поиграть.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
– Что такое лес?
– Сосны, ели, клены, березы!
Это лес, он друг наш зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
– Какие изменения мы видим весной в лесу?

– У деревьев набухают почки, они выпускают листья. Прилетают птицы из теплых краев. Тает снег, и появляются подснежники, травки. Медведь выходит из берлоги, барсук выходит из норы.

У волка появляются волчата. Заяц и белка меняют окраску. Ящерицы выходят на солнышке погреться. Дети отвечают по очереди.

– Кто напомнит правила поведения в лесу?

– Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

– Какие пословицы вы знаете о лесе?

– Дети отвечают по очереди.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
– Молодцы! Ребята вам понравилось наша экскурсия?

Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Ребята, вам понравилась сегодня наша экскурсия? Что интересного и полезного вы узнали? Какие задания у вас вызвали затруднения? Наше путешествие закончилось. Спасибо всем.