Речевой дидактический материал "Мы играем со словами…"

Разделы: Логопедия


Речевой дидактический материал «Мы играем со словами…», представляет собой наглядное игровое пособие, предназначенное для дифференциации звуков л-р смешиваемых ребенком.

Как показывает практика, в каждой логопедической группе есть дети, которые в процессе коррекционной логопедической работы нуждаются в дифференциации смешиваемых в  речи звуков.

Как правило, этап постановки звуков у этих детей достаточно короткий, но в силу сниженного фонематического восприятия этап автоматизации и дифференциации поставленных звуков затягивается на довольно долгое время.

В многочисленных логопедических пособиях представлено достаточно много речевого материала направленного на дифференциацию смешиваемых звуков. В основном  весь материал представлен в виде скороговорок, потешек, то есть весь материал носит текстовой характер не подкрепленный картинками. Практика показывает, что использование такого материала крайне затруднительно. Как правило, дети с нарушением речи тяжело запоминают текст, и такая форма работы им не интересна.

 Мне не встретилось ни одного логопедического пособия, по дифференциации звуков которое было бы простроено с учетом принципа наглядности, столь необходимого в коррекционной логопедической работе с дошкольников с речевой патологией.

В своей работе я представила речевой материал  в наглядной форме, тем самым, осуществив на практике принципы наглядности и доступности речевого материала. Как показала практика, дети быстро запоминают текст, с удовольствием работают с пособием на занятии и соответственно сокращается время необходимое для дифференциации звуков.

Основной целью данного речевого материала является дифференциация смешиваемых звуков.

         Кроме этого данное пособие способствует решению следующих задач:

1.      Обогащение словаря по лексическим темам.

2.      Обогащение словаря прилагательных.

3.      Согласование слов в предложении.

4.      Понимание предлогов.

5.      Развитие фонематического восприятия.

6.      Понимание логико-граматический конструкций.

         Данный речевой дидактический материал может быть использован в работе логопедами, воспитателями, гувернерами и заинтересованными родителями.

Мы играем со словами.

Со словами мы играем

Много знаем, называем

Воробей, трамвай и белка

Балалайка, лодка, грелка

Сарафан, награда, булка

Галка, палка и заколка

Пирамидка, кружка, ложка

Масло, лужа и лукошко

Тройка, трубка и карман

Кукла, яблоко, баран

Мы с картинками играем.

Мы с картинками играем

Много знаем, называем

Самолет, бульдог, веревка

Брюки, огурец, морковка

Клей, линейка и кольцо

Буря, пузырек, крыльцо

Пляска, пляж и василек

Снегири, букварь, бревно

Мы картинки называем

Мы с картинками играем

много знаем, называем

Двор, забор, Егор, топор

Пол, укол, щегол, футбол

Провод, пробка, пруд, пружина,

Лупа, лунка, лом, дружина

Ручка, лучик ,игры, иглы

Крошка, плошка, рак и тигры