Информационные технологии на уроке математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (51 МБ)


Класс: 3

Программа: "Учусь учиться"

Учебник: Л.Г.Петерсон "Математика"

Методические пособия: Методические рекомендации к учебнику "Математика" 3 класс Л.Г.Петерсон

Тип урока: открытие нового знания.

Цели и задачи урока:

Обучающая:

  • Сформировать представление о новой величине "скорость" и единицах ее измерения;
  • На основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел - скоростью, временем, расстоянием;
  • Отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающая:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
  • Развивать основные мыслительные операции: восприятие, понимание, сравнение, исследование, доказательство, анализ, синтез.

Воспитывающая:

  • Воспитывать мыслящую личность.

Ход урока

Учитель

I. Самоопределение к деятельности.

- На предыдущих уроках мы работали над темой "Формулы".Что такое формула? Для чего нам нужно знать формулы?

Ученики

- Формула - это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.

- Для решения задач.

II. Актуализация знаний.

- Реши задачу, выбрав нужную формулу:

* Длина баскетбольной площадки 50 м, а ширина 15 м. Найди площадь площадки. Чему равен периметр?

Ученики

S=a x b

50 x 15=750(м2)

P=(a+b) x 2

(50+15) x 2=130(м)

Слайд 2

* Длина коробки 6 дм, ширина 3 дм, высота 4 дм. Найди объём коробки.

Ученики

V=a х b х c

6 х 3 х 4=72(дм3)

Слайд 3

- Какие формулы вы вспомнили?

- Все эти формулы устанавливают зависимость между величинами. А что мы называем величиной?

- Какое свойство объектов характеризует длина?

- Площадь?

- Объём?

- Время?

Ученики

- Формулы площади, периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

- Величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить.

Длина характеризует протяженность предмета.

Больше или меньше места фигура занимает на плоскости.

Место в пространстве.

Продолжительность событий.

III. Постановка проблемы.

- А как говорят, когда человек бежит быстрее или медленнее?

Видеоролик.

- Когда говорят быстрее или медленнее движется объект, разве сравнивают время или расстояние?

- Вспомните, что сравнивали мальчики, когда выясняли, кто быстрее?

Ученики

- Cкорость.

Слайд 6

- Ни время, ни расстояние сами по себе не характеризуют скорость, хотя скорость и зависит от них.

- Какова же цель нашего урока?

Ученики

- Установить величину, которая определяет быстрее или медленнее движется объект;

- Как эта величина связана со временем и расстоянием.

Слайд 7

- Тема урока.

Слайд 8

IV. Открытие детьми нового знания.

- В математике принято обозначать расстояние (путь) буквой - S, время - t, а скорость - v.

Слайд 9

- А измерить скорость можно?

Ученики

- На автомобилях устанавливают спидометры.

Слайд 10

- Значит скорость - величина?

Ученики

- Да, ее можно измерить и сравнить.

Версии детей.

Слайд 11

- А как быть с нашими лыжниками?

Слайд 12

- Зная, какое расстояние пробегает лыжник и время, которое он потратил, можно узнать, какое расстояние он пробежит за 1 с. Как?

Ученики

100:25 =4 (м/с) -за 1 с пробегает Женя.

80:20=4(м/с) - за 1 с пробегает Витя.

- Какой вывод теперь можно сделать?

Вывод: Ребята ехали с одинаковой скоростью.

- Скорость характеризуется не временем и не расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени.

Слайд 14

V. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

Решение задачи от Ивана Васильевича

Слайд 15

Чтение. Разбор. Анализ.

Запись на доске.

- Как вы понимаете: скорость 40 км/ч?

Ученики

- За 1 час проехал 40 км.

Формула скорости.

Слайд 16

VI. Работа с включением новых знаний.

а)

Слайд 17

- У кого какая скорость? Объясни её смысл.

Ученики

Автомобиль едет со скоростью 90 км/ч. Это значит за 1 час он проезжает 90 км.

- Человек идёт со скоростью 4 км/ч. Это значит за 1 час он проходит 4 км.

- Ракета летит со скоростью 5 км/с. За секунду пролетает 5 км.

И т.д.

б) Работа в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

Слайд 18

Учебник с.2 №2

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача №5 - по вариантам.

Слайд 19

VIII. Рефлексия.

- С какой новой величиной познакомились?

- Как найти скорость?

- Определи качество своей работы.

(Снежинки).

Слайд 21