Занятие по развитию зрительного восприятия и зрительно-моторной координации на тему "Курочка Ряба"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

  • развитие и совершенствование зрительного восприятия;
  • коррекция зрительно-моторной координации.

Задачи:

  • Коррекционные:
    • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
    • развивать зрительное слежение в различных направлениях.
  • Обучающие
    • выработка правильного навыка графической деятельности
    • подготовка руки ребенка к письму.
  • Воспитательные
    • воспитание любви к устному народному творчеству;
    • воспитание сочувствия по отношению к другому человеку;
    • развитие умения понимать эмоциональное состояние других.

Предварительная работа:

1) Знакомство  детей с бытом деревенской жизни:  показ на картинке деревянного ведра-кадушки, горшка, печки, лавки и рассказ о том, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться.

2) Упражнение в складывании фигурок из шерстяных ниток на фланелеграфе.

Оборудование: деревянные фигурки-персонажи сказки «Курочка Ряба»; разрезные картинки «Яйцо»; шнуровки, индивидуальные листы для рисования; пальчиковые краски; сенсорная доска, ПК; лазерная указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: читает детям загадку из книги «Угадай сказку»:

Как-то мышка-невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ!

Обращает внимание на картинку и персонажей.

– Давайте вспомним сказку!

2. Рассказ с показыванием персонажей

Курочка Ряба

Жили-были дед да баба.  И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: не простое, а золотое!
Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!

3. Обсуждение по вопросам

– Кто снес яичко?
– Что делали дед и баба?
– Смогли они разбить яичко?
А кто разбил яичко?

(Побуждать отвечать детей полными предложениями).

4. Воспитатель: «Расстроились дед и баба.  Но мы их сейчас утешим, нарисуем для них новое яичко – вот такое…  овальное (рисует с детьми в воздухе фигуру овальной формы)

5. Посмотрите, ребята! Мышка-проказница смахнула хвостиком картинки, и они рассыпались. Попробуйте собрать картинки и сказать, что на них нарисовано!  (Дети собирают разрезные картинки «Яйцо» из 2-х и 3-х частей).

6.  Итог занятия.