Сложение и вычитание в пределах 10

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10;

  2. Продолжить формирование умения решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  3. Закрепить умения правильно читать математические выражения, называть компоненты действий сложения и вычитания.

  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения на уроке.

  2. Воспитывать умение приходить на помощь друг другу, преодолевая трудности.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация “Школа Смешариков”.

  2. Учебник, тетради, ручки, простой карандаш, компьютер, интерактивная доска, карточки для теста и самостоятельной работы.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока Задача этапа
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Под звуки музыки ребята входят в класс и становятся возле парт.

– Ребята, куда перенесла нас волшебная музыка?

(В страну Смешариков).

– А как вы думаете, почему?

(Потому что у Смешариков тоже есть школа).

– Правильно, а называется она “Школа Смешариков”

Слайд №1

– Сегодня, мы будем помогать нашим друзьям, преодолевать трудности, рассуждать вместе с ними, исследовать, доказывать. А для этого нужно дружно работать, быть находчивыми.

– Вы готовы? Тогда улыбнитесь друг другу и в путь.

Мотивационный компонент урока.

Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока.

2. Устный счет. – Смешарики живут далеко, в разных уголках леса и им необходимо доехать до школы.

Слайд №2

– А на чём они поедут, мы узнаем, выполнив задания устного счёта.

Слайд№3

1)– Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.

– Назовите фигуру в нижнем правом углу.

– Где находится квадрат?

– Какого он цвета?

– Что вы знаете о квадрате?

– А как называется эта фигура? (Учитель показывает на прямоугольник).

– Что вы можете сказать об этой фигуре?

– Какая фигура находиться в левом нижнем углу?

– Молодцы!

– А теперь я дотронусь до этих фигур, и мы узнаем, на чём мы поедем до школы.

Закрепить названия геометрических фигур и пространственную ориентировку
  Слайд №4

– Давайте хором назовём транспорт, на котором мы отправимся к “ Школе Смешариков” (Поезд).

– Ребята, но вот беда, поезд не может тронуться с места.

- Нужно посчитать до 20 в прямом и обратном порядке.

- Поможем поезду?

- Молодцы!

- Теперь можно смело отправляться в путь к “Школе Смешариков”

(Ученики встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, включается музыка на презентации дети двигаются между партами)

Усвоение последовательности счёта в прямом и обратном порядке до 20.
3.Этап закрепления изученного материала. 1.– Ребята, мы прибыли на станцию “Знай-ка”

Слайд №5

– На этой станции живёт Крош. Он приготовил вам листочки.

А теперь внимание, слушаем задание.

Фигуры вы все назвали верно.

– Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках (Проверка)

  • Запишите в треугольник число, при увеличении которого на 2 получится 10.
  • В овал – сумму чисел 7 и 3.
  • В квадрат – на сколько, 9 больше 7.
  • В круг уменьши 6 на 2.
  • В прямоугольник – разность чисел 9 и 4.

(Проверка) Слайд№6

Слайд №7

– Сел Крош в вагон и поехал поезд дальше.

(Ученики встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, включается музыка на презентации дети двигаются между партами)

Закрепить вычислительные умения и знание геометрических фигур

Задание способствует развитию памяти

  2. – Ребята, мы подъехали к станции “Сосчитай-ка”.

Слайд №8

Здесь живёт Нюша.

Ей нужно собрать букет для учителя. Для этого нужно назвать состав чисел

(Ребята по одному выходят к доске)

- Молодцы! Помогли Нюше собрать букет. Она садиться в поезд, и мы едем дальше.

Слайд№9

(Ребята встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, включается музыка на презентации, и дети двигаются между партами)

Задание направлено на закрепление состава чисел в пределах 10.
  3. Итак, поезд приближается к следующей станции “Поиграй-ка”. Крош и Нюша видят,

Слайд №10

что на озере Ёжик, Бараш, Карыч. Они тоже хотят в школу, но сначала нужно узнать кто из них лучший рыболов.

- Чтобы им помочь, давайте вспомним, что значит вычесть 1?

- Каким способом можно прибавить 2,3,4

(2-1и1; 3– 2и1 и т. д.)

Слайд№11

Итак, ловим рыбок, если ответ примера совпадает с числом на плавнике, значит, рыба поймалась, нужно соединить линией.

- Молодцы! Кто же лучший рыболов?

Все Смешарики садятся в поезд и продолжают путь.

Слайд№12

(Ребята встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, включается музыка на презентации, и дети двигаются между партами)

Закрепить вычислительные умения (прибавлять 2,3,4); развивать связную математическую речь, внимание;

Закрепить умение правильно читать математические выражения.

  4.Мы прибыли к станции

“Соображай-ка”

Слайд №13

Повторение частей задачи

Совунья предлагает решить задачи. Но сначала просит разгадать схему.

Слайд №14

Вопросы:

  • Что за обозначения на ней?

(Это части задачи)

  • Что означает буква У.?

– Ребята, что такое условие? ( Это то, что нам известно, о чём говорится в задаче)

  • Что означает буква В.?

– Ребята, что такое вопрос? (Это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи)

  • Что означает буква Р.?

- Ребята, что такое решение? ( Это математическое выражение).

  • Что означает буква О.?

Ребята, что такое ответ задачи? ( Это результат, полученный при решении задачи).

Формировать умение анализировать текст задачи и решать её.
  5. Решение задач

Ну а теперь,

Чтобы задачи, верно, решать
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание,
И обязательно старание!

1. Перед тем, как отправиться в путешествие, поезд залил 10 литров топлива. Он уже израсходовал 6 л. Сколько литров топлива осталось?

(устное решение задачи)

- А сейчас дадим поезду немного отдохнуть и поработаем в тетради и по учебнику.

Я тетрадь свою открою.
И наклонно положу
Ручку я вот так держу.
Будем цифры повторять
И красиво их писать.

Формировать приёмы анализа и синтеза, умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
  (показ цифр на слайдах и запись их в тетради)

Слайды №15 и №16

2. – Ребята, Совунья предлагает решить задачу, записывая решение в тетрадь.

С. 37 №7

Задача№7

8-6=2(т.)

Ответ: 2 телеграммы.

– Ну, ребята, молодцы всем Смешарикам помогли.

Совунья села в вагон. Едем дальше

Слайд№17

(Ребята встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, включается музыка на презентации, и дети двигаются между партами)

- Вот мы и прибыли на станцию

“Школа Смешариков”

Слайд№18

Формировать правильный приём написания цифр
  6. Решение теста.

– Чтобы Смешарики попали в класс, давайте поможем им выполнить тест.

Слайды №19-23

3+2; 5+4; 9 – 3

4+3; 10 – 2

(запись только ответов на карточках)

Самопроверка

Слайд №24

Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10. Развивать самостоятельную вычислительную деятельность; самоконтроль.
4. Итог урока.

Рефлексия

Итак, ребята, мы завершили наше путешествие.

– Чему вы учились в этом путешествии? (решать примеры, задачи, выполнять …)

У вас на столах лежат цветы красного и синего цветов. Выберите нужный цветок. Если урок вам очень понравился, и вы считаете, что вы очень хорошо работали – красный, если урок вам понравился, но вы думаете, что работали хорошо – синий.

(Дети выбирают нужные цветы и прикрепляют их на магнитную доску).

Посмотрите, какие красивые получились у нас букеты. Давайте подарим их Смешарикам.

Регулирующий момент урока.

Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности.