Характеристика и многообразие кишечнополостных

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о типе Кишечнополостные как о многоклеточных двухслойных животных, о месте в природе и жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов данного типа; раскрыть связь со средой обитания; показать значение в природе и жизни человека
  • Развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому материалу; продолжить развивать умение учащихся анализировать, выделять главное, сравнивать и систематизировать полученные знания; формировать навыки работы с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами
  • Воспитывающая: воспитывать экологическую культуру; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать умение коллективной работы; осуществлять само и взаимоконтроль

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Уровень усвоения знаний: частично-поисковый.

Межпредметные связи: биология, экология, история, информатика

Основные понятия: кишечная полость, эктодерма, энтодерма, мезоглея, рефлекс, регенерация, радиальная (лучевая) симметрия, гермафродитизм, полип, медуза, коралл.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Тип Кишечнополостные", натуральные объекты: кораллы, влажный препарат: "Сцифомедуза".

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя
I. Орг. момент Приветствие

Проверка списочного состава учащихся

Организация внимания

II. Изучение новых знаний Цели и задачи урока

Мотивация учебной деятельности

Чем было вызвано удивление шведского натуралиста Абрама Трамблэ при изучении одного из представителей кишечнополостных, написавшего такие строки: "Я был удивлен, и это удивление послужило лишь возбуждением моего любопытства и удвоению моего внимания"?

Подготовка к осознанному восприятию нового материала (слайд 2)

I. Характеристика Типа кишечнополостные (рассказ учителя с элементами беседы)

Работа со слайдами и материалом учебника (слайды 3-10)

- среда обитания

- форма тела

- симметрия тела

- древнегреческий миф о гидре

(актуализация промежуточных знаний)

- внешнее строение пресноводного полипа гидра

- характеристика слоев клеток

- характеристика типов клеток и их функций

кожно-мускульные клетки (способ передвижения гидры)

стрекательные клетки (добыча пищи)

нервные клетки (понятие рефлекса)

промежуточные клетки (понятие регенерации)

пищеварительно-мускульные (пищеварение)

железистые (пищеварение)

- дыхание и выделение

- размножение

бесполое

половое

1. Зарисовка внешнего строения пресноводного полипа гидра (слайд 9)

2. Заполнение таблицы (слайд 11-24)

3. Запись определений терминов

4. Запись схемы работы рефлекса (слайд 16) и схемы типов пищеварения (слайд 20)

Общая характеристика кишечнополостных

(Вывод к 1 части урока)

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, делают выводы

Заполняют таблицу с промежуточным контролем знаний (слайд 25)

II. Характеристика классов типа Кишечнополостные

План сообщений:

1. Особенности образа жизни

2. Жизненный цикл представителей класса

3. Характеристика представителей класса

Дополнение и корректировка сообщений учащихся

1. Заслушивание сообщений учащихся

- класс Гидроидные

- класс Сцифоидные

- класс Коралловые полипы

2. Задают вопросы

3. Делают необходимые записи в таблицу (слайды 27- 48)

III. Значение кишечнополостных

Дополнение и корректировка сообщений учащихся

1. Заслушивание сообщений учащихся

2. Заполнение таблицы (слайды 49-62)

3. Работа со слайдами (63- 69)презентации и учебником стр. 28-29

IV. Опасные кишечнополостные. Оказание первой помощи

Дополнение и корректировка сообщений учащихся

II. Закрепление знаний Внесение корректив при систематизации и обобщении новых знаний и умений

Работают с материалами слайдов (70-74)

III. Подведение итогов урока Установление соответствия между заданиями урока и его результатами

1. Выставление само и взаимооценок

2. Рефлексия

IV. Домашнее задание Объяснение особенностей выполнения домашнего задания

Мотивация учащихся на его выполнение

Записывают д\з 6 учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин;

творческое задание: составление кроссворда по теме: Тип Кишечнополостные

Список используемой литературы.

1. Никишов А. И., Теремов А.В Дидактический материал по зоологии.- М.: "РАУБ" "Цитадель", 1996.

2. Пименова И. Н., Пименов А.В. Зоология беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы.- Саратов: Лицей, 2005.

3. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология Животные. Тематическое и поурочное планирование 7 класс - М.: Дрофа, 2001.

4. Игошин Г.П. в 7классе. Развернутое планирование - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг. 2004.

5. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999.