Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Название проекта Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект  «В гости к временам года» (по сезонам). Срок реализации: сентябрь 2010 – май 2011.
Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; расширять  представления детей о предметах, явлениях  в окружающем мире (живой и неживой природе (по сезонам); развивать умение использовать в речи наиболее употребительные  прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Развитие звуковой культуры речи: закреплять у детей правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, развивать умение образовывать форму множественного числа существительных;  развивать словотворчество детей.

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей – учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; развивать умение  у детей составлять описательные рассказы по картинкам и предметам; формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения художественной литературы (сказки, рассказы, поэзию).

Продолжать у детей  формирование  умственных операций анализа и синтеза, познавательно-исследовательских  навыков.

Развивать  зрительное восприятие, формировать представление о целостной картине мира.

Воспитывать  у детей с нарушением зрения гуманные чувства к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие и преобразование окружающей действительности.

Организация развивающей среды Подбор: речевого материала на основе анализа  специальной и художественной литературы, развивающих заданий по игровой деятельности и опытно-экспериментальной работе, демонстрационных  иллюстративных картин, пособий; развивающих игр, видео-  и аудиоматериалов (по сезонам); разработка конспектов системы занимательных дел (по сезонам).
Занимательные дела с детьми  1 этап. «Путешествие в осень» (сентябрь – ноябрь 2010): экскурсии по экологической тропе ДОУ; чтение сказок, разучивание стихов; проведение серии познавательно-речевых занимательных дел  по темам: «Что у нас на грядке», «Дары сада»,  «Дары леса», «Красавица осень Уральская», совместное  с детьми составление описательных рассказов с опорой на картинки и мнемотаблицы; проведение вечеров загадок; сбор гербария, оформление совместно с детьми в уголке природы «Осенней полянки» (рисунки, коллажи, поделки по тематике «Дары осени»); познавательные беседы по теме проекта с применением мнемотехники; просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей. Подготовка к проведению с детьми «Праздника Осени»; открытого занятия; коллективное изготовление панно «Осень в Уральском лесу».Создание и накопление материала для группового журнала «Почемучка».

2 этап. «Зимние чудеса» «Мастерская Деда Мороза» – изготовление поделок по украшению группы к Новому году; проведение познавательных бесед по теме «Зима»;  разучивание стихотворений зимней и новогодней тематики; чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о природе, жизни животных в зимний период; проведение экспериментов со снегом и льдом (с целью развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи); проведение  индивидуальных и подгрупповых исследований по темам: «Зачем лисе такой хвост?», «Почему медведь и ёж спят зимой?», «Как проводят зиму дикие животные?», «Почему зимой на деревьях нет листьев?», «Зачем нужно помогать птицам зимой?».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011): подготовка и проведение дня рождения группового персонажа из мира природы – капельки воды из сосульки-игрушки Капли-Капитошки (1 марта) с конкурсом на лучший портрет Капитошки и  детским чаепитием;  подготовка к празднику «Восьмое марта» (разучивание стихов, песен; изготовление поделок; оформление групповой стенгазеты «Первые цветы – для любимых мам и бабушек»;просмотр видеофильмов, презентаций по теме; организация индивидуальных и подгрупповых поисково-познавательных занимательных  дел по темам: «Почему тает снег?», «Откуда к нам прилетают перелётные птицы?», «Почему на солнечных проталинках трава вырастает быстрее, чем в тени?», «Сказки весенних цветов» (на развитие творческого воображения ), «Почему у всех цветов разный запах?», «Зачем нужны насекомые?» – продолжить  совместное оформление группового журнала «Почемучка».

Работа с родителями. 1 этап. «Путешествие в осень»: индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта; приобщение к оформлению групповой «Осенней полянки» – родителями совместно с детьми изготовление поделок из природного материала, овощей, фруктов по теме: «Дары осени»: семья Андрея П. – «Чудо-ёжик» и  «Веселые поросята»; семья Ксюши и Матвея Ф. – «Необыкновенный снеговик», «Гусеница ранетка», «Картофельный рыцарь»; семья Олеси К. – «Важный человечек»; семья Мирона Я – «Бабочка-огуречница». Приобщение родителей к созданию группового журнала «Почемучка» (интересные вырезки из газет, журналов; статьи из Интернета; собственные рассказы, рисунки, аппликации (как свои, так и совместно с детьми).

2 этап. «Зимние чудеса» (декабрь 2010 – февраль 2011)приобщение родителей к подготовке и совместному проведению Новогоднего праздника (разучивание стихов, песен; изготовление поделок для  украшения группы; подготовка праздничных карнавальных костюмов); проведение с родителями индивидуальных консультаций по теме проекта; приобщение родителей к совместному с детьми  изготовлению кормушек для зимующих птиц;  приобщать родителей к совместному с детьми участию в исследовательских индивидуальных и подгрупповых мини-проектах по теме: «Жизнь диких животных в зимний период» (подбор иллюстративного и видеоматериала, составление и оформление рассказов в ситуации «письменной речи» для группового журнала   – «Почемучка» раздел: «Вести из зимнего леса»; организация выставки совместных с родителями детских работ «Зимний вернисаж».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) Приобщение родителей к подготовке и проведению  индивидуальных и подгрупповых познавательно-исследовательских мини-проектов по теме  «Природа весной», (см. раздел «Занимательные дела с детьми»); проведение консультаций воспитателями и специалистами по интересующих родителей проблемам; привлечение родителей к организации  и проведению  досуга «Весенняя сказка».

Взаимосвязь со специалистами Воспитатели совместно со специалистами – логопедом, тифлопедагогом, дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, специалистом изодеятельности  – осуществляют подбор содержательного материала (речевого, коррекционно-развивающего, музыкально-песенного, изобразительного); совместно организуют развивающую среду, подготавливают и проводят занимательные дела, как по основной теме проекта, так и по внутритематическим  (индивидуальным и подгрупповым) мини-проектам, совместно проводят сбор  и систематизацию материала для  проведение праздников и досугов.
Итог проекта 1 этап. «Путешествие в осень»: создание  группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений» и пополнение его фотографиями осенних занимательных дел группы по теме проекта; подготовка тематической презентации «Как мы путешествовали в осень»; участие в проведении выставки «Дары осени», проведение «Праздника осени»; проведение открытого занятия; проведение выставки детских работ «Красавица осень Уральская»; создание панно «Осень в Уральском лесу»; пополнение коллекции развивающих  мнемотаблиц по теме «Осень»; создание группового журнала «Почемучка».

2 этап. «Зимние чудеса»: пополнение  группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений»  фотографиями зимних занимательных дел  группы по теме проекта; выступление перед детьми гр.  № 5 – «Солнечные лучики» с мини-концертом к новому году (чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, исполнение – инсценировка песенки  «Зайка- попрыгайка»); совместное с родителями проведение  тематического Новогоднего утренника;  пополнение коллекции мнемотабличек по сезону «Зима»; проведение выставки детских (и совместно с родителями) работ – «Зимний вернисаж»; оформление совместно с детьми и родителями группового журнала «Почемучка»: раздел – «Вести из зимнего леса».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) пополнение группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений» фотографиями весенних занимательных дел; проведение  совместного с детьми и родителями  досуга «Весенняя сказка» (с совместным  групповым чаепитием); оформление группового журнала  «Почемучка»; создание презентации по теме проекта: «В гости к временам года».

Приложение 1

Приложение 2