Занятие по трудовому воспитанию "Полет ракеты в космос"

Разделы: Коррекционная педагогика


2-й класс.

Цель: Закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу.

Задачи:

  1. Обработка навыков работы с ножницами.
  2. Коррекция мелкой моторики и развитие внимания.
  3. Воспитание аккуратности; усидчивости.

Материалы:

  1. Ножницы.
  2. Клей, кисточка.
  3. Шаблоны, карандаш.
  4. Цветная бумага.
  5. Картон.

Наглядность:

  1. Готовая работа (изделие).
  2. План выполнения работы в виде рисунков схем (ножницы, клей, кисточка, карандаш).
  3. Новые слова – карточки:
    АППЛИКАЦИЯ
    ИЛЛЮМИНАТОР.

7-й класс.

Цель: Закрепить навыки пришивания пуговиц разными способами; закрепить технику петельного шва.

Задачи:

  1. Обработка навыков с иглой.
  2. Коррекция мелкой моторики и развитие внимания.
  3. Воспитание аккуратности, усидчивости.

Материалы:

  1. Ножницы.
  2. Иглы.
  3. Нитки.
  4. Ткань – флис.
  5. Пуговицы 2, 4 дырки.

Наглядность:

  1. Готовые изделия.
  2. План выполнения работы.
    А) вырезать детали
    Б) пришить пуговицы
    В) сшить детали, наполняя игрушку наполнителем.
  3. Новые слова – карточка
    ИЛЛЮМИНАТОР.
  4. Бумажные пуговицы– шаблоны (4 дырки) (Для выяснения пришивания пуговиц).

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Выяснение, какому событию посвящено занятие (Дню космонавтики – 60 лет).

2. Основная часть:

– Объяснение значений новых слов на карточках – учащимися.
– Предложить учащимся 7-го класса на бумажных пуговицах-шаблонах изобразить возможные способы пришивания их к ткани.
– Предложить учащимся 2-го класса расположить рисунки-схемы плана работы выложить в нужном порядке.
– Рассмотреть план работы 7-го класса

Перед началом работы выполнить правила безопасной работы:

  1. При работе с ножницами.
  2. При работе с клеем.
  1. При работе с иглой.
  2. При работе с ножницами.

3. Физкультминутка.

Сидя на месте: найти глазами 2-й кл: все ракеты, 7-й кл: все звезды бумажные. Ракеты и звезды развешены на стеклах, шторах в классе. Кто первый найдет и сосчитает, поднимет руку и скажет мне на ушко. Проверка внимательности и умения считать. (Ракеты: синих 5, красных 4, желтых 3. Всего 12; Звезды: синих 8, красных 3, желтая 1. Всего 12.)

4. Продолжение работы.

Индивидуальный подход:

  1. Вырезать уже обведенные по шаблону детали.
  2. Меньшее количество деталей.
  1. Меньшее количество пуговиц.
  2. Пуговицы в 2 дырки.

5. Уборка рабочего места.

Кто выполняет уборку раньше, убирает свое место и тихо сидит на конце занятия

6. Итог.

 Все работы выставляются на доске и оцениваются учащимися : аккуратность, соответствие образцу.