Спортивный праздник "В поисках сокровищ"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Задачи мероприятия:

  • Обучающие – совершенствование умения ориентироваться в пространстве, совершенствование прикладных навыков преодоления препятствий.
  • Развивающие – развитие координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  • Воспитательные – развитие навыков работы в команде; воспитание взаимовыручки, организованности и самостоятельности

Оборудование: скакалки, коврики гимнастические, тоннели для подлезания, мячи, канат, мягкие модули, плакаты, имитация светофора, гимнастические палки, гимнастические бревна, конусы, набивные мячи, обручи, мегафон, карты для каждого класса, «сокровища».

Подготовительный этап: подготовка карт с маршрутами, плакатов, инвентаря; инструктажи для помощников на этапах, для классных руководителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На спортивную площадку приглашаются параллель классов.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добро пожаловать на увлекательную и захватывающую игру «В поисках сокровищ». Скажите, все ли из вас любят приключения? Вы готовы преодолеть все трудности, которые подстерегают вас на пути? Тогда в путь! Мы отправляемся!
Прошу команды подойти к своим столам. Вам предстоит собрать карту, разложенную на столе, из кусков, скрепляя их скотчем. Скотч и ножницы находятся у меня. По одному человеку от команды подходят ко мне за скотчем. Ваш маршрут указан на оборотной стороне карты. (1 кл – карта состоит из 4 частей; 2 кл – карта состоит из 6 частей; 3 кл карта состоит из 8 частей; 4 кл – карта состоит из 12 частей)

Итак, карта восстановлена, можно теперь отправляться в путь. Команды расходятся по этапам расположенным по кругу: За прохождение каждого этапа закрашивается одна звездочка на обратной стороне карты.

1. Бурелом
(возле въезда на территорию школы, 8 помощников, 4 скакалки)

Необходимо преодолеть вращающиеся скакалки 4 шт следующим образом:
Для учащихся 1, 2 кл – 1 скакалка:3 прыжка на двух ногах (и. п. – стоя спиной к скакалке) с вращением скакалки вперед;

2 скакалка: то же упр. Парами;
3 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п. – стоя боком к скакалке) с вращением скакалки вперед.
4 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п.– стоя боком к скакалке, парами. У первого руки на пояс, у второго руки на плечах первого).
Для учащихся 3,4 кл – 1 скакалка: 3 прыжка на двух ногах, парами (и. п. – стоя спиной к скакалке) с вращением скакалки вперед.
2 скакалка: 3 прыжка на двух ногах, парами (и.п. – стоя боком к скакалке, парами. У первого руки на пояс, у второго руки на плечах первого).
3 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку по одному
4 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку парами.
Дети, которые ошиблись, делают после всех заново то упражнение, в котором ошиблись.

2. Тоннель
(на волейбольной площадке, 2 помощника , 2 тоннеля, маты гимнастические, 4 теннисных мяча)

Задание для учащихся 1 кл: первый тоннель преодолеть ползком на четвереньках, второй тоннель преодолеть как тараканчик. Для второго класса то же, но с одним мячом.

Задание для учащихся 3, 4 кл: первый тоннель преодолеть ползком на четвереньках с мячами(2) в руках, второй тоннель преодолеть как тараканчик, с мячами(2) на животе.

3. Конек горбунок по бревну над пропастью
(под окнами библиотеки, 2 помощника, 2 гимнастических бревна, маты с обеих сторон, баскетбольные мячи(3), 4 обруча)

Пройти по бревну положив на спину баскетбольный мяч, и придерживая его руками, дойти до конца бревна, издать ржание коня и вернуться к команде, выполняя прыжки из обруча в обруч. В каждом обруче учащиеся 1 и 2 классов выполняют бросок мяча вверх и ловлю. А учащиеся 3 и 4 классов выполняют бросок мяча вверх, поворот и ловлю, не выходя из обруча.

4. Богатыри
(на хоккейной коробке, 2 помощника, 3 гимнастические палки, 6 конусов, 3 набивных мяча по 1.5 кг)

Далее нам предстоит продолжить путь на конях. Игроки седлают лошадь, скачут до поворота, и возвращаются к старту. К первому игроку подсаживаются еще один на палку, и скачут по двое. Затем первый наездник сходит с коня возле конуса, выполняет приседания с набивным мячом, руки вверх ( 1 кл – 3 приседания; 2 кл – 4 приседания; 3 кл – 5 приседаний; 4 кл – 6 приседаний), а оставшийся скачет за другим пассажиром. Таким образом, перевозят всю команду. Наездник, выпустивший коня из рук, считается упавшим с лошади. Он продолжит состязание последним, выполнив 1 кл – 4; 2 кл – 5; 3 кл – 6; 4 кл – 7 отжиманий.

5. Игра «светофор»

(под окнами столовой, 2 помощника, имитация светофора)

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам светофора:

На красный – приседают, руки за голову;
На желтый – встают на мыски, руки вверх;
На зеленый – бегают.

Допустившие ошибки, выполняют 1 кл – 7; 2 кл – 8; 3 кл – 9; 4кл – 10 приседаний, после чего возвращаются в игру.

6. Разбор камнепада
(второе крыльцо школы, 3 помощника, мешок с мячами, мягкие модули, 10 гимнастическиx палoк)

Но что это?! Что за шум? На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни раскаленные летят, жар от горы невыносимый. Кто объяснит, что происходит? Извержение вулкана? Ну вот, завалил камнями всю тропу. Придется разбирать, но учтите – камни горячие.
Из мягких модулей сложена стена. Из-за стены сверху высыпается 30 мягких мячей. Участники должны с помощью двух гимнастических палок сложить все мячи в мешок.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши поиски сокровищ. И все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из вас приобрел профессию кладоискателя.

Вручение «сокровищ».