План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год

Разделы: Администрирование школы


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ

Мероприятия

Сроки

1. Заседания педагогического совета школы 1 раз в четверть
2. Заседания методического совета школы 1 раз в четверть
3. Административное совещание 4-й понедельник месяца
4. Совещание при директоре пятница 16.00
6. Педагогические чтения 1 раз в учебном году

 

День недели

Ответственный, содержание

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА 1. Административный день директора школы
2. Оперативное совещание педколлектива
3. Прием родителей
15.00

16.00-17.00

ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ Административный день зам. директора по УВР  
ПЯТНИЦА, СУББОТА Административный день зам. директора по ВР  

  РАЗДЕЛ 1

  РАБОТА ШКОЛЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

“Личностно-ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности” 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ    
1.1.Организация самообразования учителей по единой методической теме в 2011-2012 уч. году октябрь Завуч
1.2. Оформление папки в помощь учителю по самообразованию; оформление стенда в учебной части октябрь Завуч
1.3. Собеседование с молодыми учителями по основным вопросам методики преподавания предмета. Посещение их уроков с целью первичного знакомства с методикой работы. Педагогический анализ уроков сентябрь– ноябрь Завуч

Директор

1.4. Проверка состояния учебных кабинетов с целью подготовки к лицензированию школы. Рекомендации по изменению содержания кабинетов с учетом работы над новой методической темой ноябрь Директор, профком
1.5. Внутришкольный смотр кабинетов в ходе подготовки школы к новому учебному году. 26 июня Директор
1.6. Собеседование с классными руководителями по вопросу состояния учебной и воспитательной работы во вверенном классе январь Директор
1.7. Посещение педагогическим коллективом музея А.Г. Николаева в с. Шоршелы Марпосадского района февраль Профком
1.8. Создание фонда методических материалов учителей по использованию новых педагогических технологий. апрель Завуч
2. ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.    
2.1. Анализ итогов 2010-2011 учебного года и задачи на новый учебный год. 31 августа Директор, завуч
2.2. Работа школы в условиях эксперимента по изменению содержания и структуры образования. 5 ноября Директор, завуч
2.3. Личностно-ориентированное образование: основные принципы и понятия. Теоретическое осмысление новой методической темы. 5 января Директор, завуч
2.5. Педагогические чтения. Педагогические технологии адаптивной школы. апрель Завуч
2.6. Организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов. май Директор
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА    
3.1. Заседания методического совета школы. сентябрь, ноябрь, февраль, апрель Директор
3.2. Заседания предметных МО октябрь, январь, март, июнь Руководители МО
3.3. Проведение предметных недель в соответствии с планами МО февраль-март Учителя-предметники
3.4. Педагогические консилиумы по:
5-му классу
6-му классу
8-му классу
октябрь

декабрь

январь

 Завуч
3.6. Неделя открытых уроков (проектная неделя) 15-25 февраля Директор, завуч
3.7. Проведение предметных олимпиад ноябрь-декабрь  
3.8. Анкетирование учащихся по вопросу их отношения к современному уроку декабрь, февраль Завуч
3.9. Организация взаимоконтроля и взаимопомощи учащихся в период подготовки к экзаменам май-июнь Классные руководители
3.10. Оформление стенда по подготовке к экзаменам май Завуч
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ    
4.1. Родительское собрание родителей1 класса: “Ваш ребенок приходит к нам в школу …” 20 мая Директор, завуч, учитель
4.2. Родительское собрание 1 класса: “Первые результаты” 24 сентября Учитель
4.3. Заседание родительского совета школы: “Организация учебно-воспитательной работы в новом учебном году” сентябрь Директор, председатель родительского совета
4.4. Классные родительские собрания: “Организация начала учебного года в семье и школе” октябрь Классные руководители
4.5. Заседание родительского совета 11 класса: “Подготовка к выпускным экзаменам и мероприятиям” ноябрь Классные руководители
4.6. Родительское собрание 10 класса о перспективах ЕГЭ декабрь Директор
4.7. Классные родительские собрания: “Как привить детям любовь к самостоятельной познавательной деятельности” февраль Классные родители, социальный педагог
4.8. Классные родительские собрания: “Новые подходы к воспитанию детей. Воспитание с позиций культуры”. апрель Классные руководители
4.9. Классные родительские собрания 9 и 11 классов: “Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации”. май Директор, классные руководители
4.10. Педагогические чтения для учителей и родителей: “Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности”. апрель Директор, председатель родительского совета
5. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    
5.1. Предусмотреть в системе ВШК и в работе МО:
  • ежедневную тщательную подготовку каждого учителя школы к уроку;
  • участие каждого учителя-предметника в работе МО;
  • участие учителей в работе школьного семинара по дидактике, психологии и воспитанию;
  • повышение квалификации учителей на курсах
В течение учебного года Завуч, руководители МО
5.2. Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим пед. анализом В течение учебного года Методсовет
5.3. Проведение серии открытых уроков в рамках Проектной недели. 15-25 февраля Методсовет
5.4. Организация системы дополнительного образования сентябрь Завуч, социальный педагог
5.5. Проведение анкетирования учащихся с целью выявления их познавательных наклонностей, причин отставания в учении, изучение их интересов для последующего анализа и регулирования. ноябрь, февраль, март Социальный педагог
5.6. Анкетирование родителей с целью выявления их представлений о способностях и наклонностях детей. Коррекция. октябрь Социальный педагог
5.7. Посещение учащихся на дому с целью изучения условий проживания и влияния микросреды на успеваемость. В течение учебного года Классные руководители
5.8. Проведение лекций и бесед с учащимися о культуре умственного труда, НОТ школьника. В течение учебного года Классные руководители
5.9. Оформление и периодическое обновление классных стендов “Учись учиться” и “Сегодня на уроке” В течение учебного года Учителя-предметники
5.10. Организация и проведение предметных и развивающих экскурсий в соответствии с планами учителей-предметников и классных воспитателей. В течение учебного года Классные руководители
5.11. Проведение предметных недель и олимпиад:
  • литературы;
  • математики;
  • истории.
ноябрь-декабрь Учителя – предметники
5.12. Систематическое проведение библиотекарем школы обзоров новых поступлений художественно-публицистической и учебной литературы для учителей и учащихся. в течение учебного года Библиотекарь

РАЗДЕЛ 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Возобновить работу по учету детей в микрорайоне школы. август Классные руководители
2. Проверить учет детей по алфавитной книге, книге движения учащихся, личным делам. сентябрь Классные руководители
3. Обследовать на дому больных и трудных детей. октябрь Классные руководители
4. Проверить работу классных руководителей со школьной документацией. Итоговый отчет классных руководителей на совещании при директоре. март Завуч
5. Вовлечь “трудных” учащихся в систему дополнительного образования школы и микрорайона. сентябрь Классные руководители
6. Подвести итоги трудоустройства выпускников 9 и 11-х классов на административном совещании. сентябрь Директор
7. Оказать помощь учащимся, склонным к правонарушениям, и их родителям в организации полноценного отдыха во время каникул. В течение учебного года Социальный педагог, классные руководители
8. Организовать учет в школе детей с девиантным поведением, оформить соответствующую документацию. октябрь Директор, социальный педагог
9. Составить совместный с ИДН план работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. Октябрь Директор
10. Организовать учет многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы с целью предоставления им бесплатного питания и выделения денежного пособия, оформить соответствующую документацию. сентябрь Завуч
11. Организовать в школе учет больных детей и детей – инвалидов с целью организации надомного обучения, оформить соответствующую документацию. сентябрь Завуч
12. Организовать работу трех групп продленного дня для учащихся 1-6 классов, вовлечь в посещение ГПД “трудных” учащихся; оформить соответствующую документацию. сентябрь Завуч
13. Оформить информационный стенд для учащихся и родителей с указанием режима работы школы (в вестибюле школы). сентябрь Социальный педагог
14. Провести анкетирование учащихся и родителей об организации в семье здорового образа жизни. ноябрь, январь, апрель Классные руководители
15. Проведение собеседования с родителями по итогам анкетирования. ноябрь, январь, апрель Классные руководители
16. Диспансеризация учащихся 5-9 классов ноябрь, март Классные руководители, врачи
17. Ежедневная проверка посещаемости учащихся классными руководителями. в течение учебного года Классные руководители
18. Индивидуальная работа с родителями “трудных” учащихся, оформление соответствующей документации. в течение учебного года Директор, социальный педагог
19. Организация надомного обучения учащихся по мере поступления медицинских заключений. Обеспечение качественного прохождения учебных программ. в течение учебного года Завуч

РАЗДЕЛ 3

 РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Развитие и совершенствование кабинетной системы.    
1.1. Оформление документации кабинетов. сентябрь-октябрь Зав. кабинетами
1.2. Смотр учебных кабинетов. ноябрь, июнь Методический совет, Профком
2. Приобретение оборудования и мебели. август, октябрь, ноябрь, январь Зам. директора по АХЧ, зав. кабинетами
3. Благоустройство территории школы. Ремонтные работы. июль, август, ноябрь Зам. директора по АХЧ
3.1. Косметический ремонт классных помещений май-август 2012 Директор
3.2. Косметический ремонт коридоров школы май-август 2012 Директор
4. Контроль за соблюдением правил ТБ и противопожарной безопасности. Соблюдение теплового и воздушного режимов.    
4.1. Рейд по проверке соблюдения правил ТБ и противопожарной безопасности. сентябрь Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда
4.2. Проверка режима освещенности школы. октябрь Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда
4.3. Подготовка к зиме. Оклейка окон. Проверка теплового режима. ноябрь Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда
4.4. Подготовка здания к новому учебному году (заправка огнетушителей, противопожарная обработка перекрытий, замер сопротивления изоляции, опрессовка отопительной системы). апрель-июнь Зам. директора по АХЧ
4.5. Протирка окон. август Зам. директора по АХЧ
5. Подготовка заявок на учебное оборудование и учебно-методическую литературу на новый учебный год ноябрь, март Завуч, библиотекарь

РАЗДЕЛ 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Учебно-воспитательный процесс в МБОУ “Ярабайкасинская СОШ” строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной рабочей недели (смешанный вариант) с продолжительностью урока 45 минут.
  • В учебном процессе на третьей ступени обучения используются лекционно– семинарские занятия и проектные уроки.
  • Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 8.30.
  • Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятых классов осуществляется в июне.
  • Начало учебного года в школе – 1 сентября.
  • Продолжительность учебного года:
    1-й класс – до 25 мая;
    3-4-е классы – учебные занятия до 30 мая;
    5 – 8, 10-е классы – учебные занятия до 30 мая;
    9, 11-е классы – учебные занятия до 25 мая.
  • Итоговая аттестация учащихся 9-х классов – до 20 июня.
  • Итоговая аттестация учащихся 11-х классов – до 20 июня.
  • Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.

Учебные планы указанных классов утверждаются отделом образования администрации Моргаушского района.