Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Представляю конспект урока математики для учащихся 1 класса,обучающихся по традиционной программе.

Одна из главных проблем современного обучения-обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения,применение которых показано на данном уроке. Работая в динамических парах и группах,каждый закрепляет изученный материал,учится быть ответственным,уметь сотрудничать, быстро найти способы решения проблемы.

Цели.

  • Создать условия для формирования у детей вычислительных навыков в пределах 10.
  • Обеспечить у школьников развитие воображения, умение анализировать, сравнивать.
  • Содействовать умению у детей осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • Помочь учащимся осознать ценность изучаемого предмета.

Ход урока

1. Организационный момент.

Нам с вами предстоит очень интересная работа. Будьте внимательны, на мои вопросы поднимайте руки. Я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за всем, что я буду показывать на доске и объяснять.

А сейчас мы проверим ваши рабочие места. Хозяин на парте — учебник, его помощники — тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?

2. Постановка цели урока.

Слово учителя.

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал и подарим себе новые знания. Желаю вам успехов!

- Беседа о зиме.

- Какое сейчас время года?

- Зима заявила о своих правах принеся морозы, метели, много снега.

Это очень красивое время года и многие писатели, поэты, художники воспели его в своих произведениях.

- Одно из них сказка Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”.

Кто помнит главных героев?

- Герда нарисовала рисунок Каю, но Снежная королева рассердилась и рисунок разбила на осколки. Давайте поможем Герде собрать ее картину. Для этого нам необходимо решить задания. Каждое верно выполненное задание в один осколок возвращается на свое место.

3. Устный счет.

1) Я читаю задачу, а вы показываете знак действия, с помощью которого можно эту задачу решить (+ или -).

- Утром под окном висело 8 сосулек. За день 4 сосульки растаяли.

Сколько сосулек осталось?

- На горке каталось с начала 3 детей, а потом вышли еще 5 человек.

Сколько всего детей каталось на горке?

- На кормушку прилетели 3 синички, 2 голубя, 1 воробей и 2 снегиря.

Сколько всего птиц прилетели на кормушку?

- На катке катались 9 мальчиков и 7 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

- В соревнованиях по лыжным гонках участвовало 4 1-х классов, а 2-х - на 3 человека больше. Сколько 2-х классов участвовало в соревнованиях?

2) На дощечках.

Покажи какое число пропущено?

4+3=7

8-0=8

3+5-1=7

8-2=6

0+5=5

1+6+2=9

5+4=9

7-7=0

9-3-6=0

- Составь по рисунку задачу,которая решалась бы так (рисунок: елки+ березы, маленькие+ большие)

4+6  10-4 3+7  1+3+2+4 1+2

4. Физкультминутка (для глаз).

- Закройте глаза.

- Откройте.

Найдите снежинку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.

- Закройте глаза.

- Откройте.

5. Работа с учебником.

Выполнение заданий.

1) №8 с.32.

Придумай и составь задачу по рисунку.

Реши задачу.

2) №19 с.35.

- На какую фигуру похож предмет?

- Чем отличаются куб и квадрат?

6. Практическая работа (в парах).

1) Составь фигуру.

- Что это за фигура?

- Какую фигуру называют квадратом?

Измерьте длину стороны квадрата (5 см).

Найдите периметр квадрата.

7. Работа в тетради. С. 32.

Вставьте пропущенные числа

- Какие это числа?

- Найди лишний пример.

Объясни почему?

7+3

10-0

4+6

5+4

8. Дифференцированная работа.

1 уровень

9-4+2     7+2-9

8+1-5     3+4+1

6-4-1     5-3+4

2 уровень

9-2+3-5     10-3-5+7

8-3+2+3     3+7-9-1

6+2-4+2     5+5-8+3

3 уровень

3+1=8-...     3+1=8-...

9-3=...+4     7-4=...+1

…+7=8-0     9+0=9-...

9. Самопроверка.

(На доске листы определенного цвета)

7   0 5   9 4   5
4   8 10   0 2   2
2   6 6   5 1   0

10. Рефлексия.

(У детей две снежинки веселая и грустная)

- Ну вот мы и собрали рисунок, который рисовала Герда для Кая.

- Мне кажется, что на нем чего-то не хватает. Прикрепите снежинку, которая соответствует вашему настроению, после урока.

11. Итог урока.

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового узнали?