Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные художники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с разнообразными художественными материалами в разных техниках; повысить интерес к изучаемому предмету.

Музыкальное оформление: “Оранжевая песня”, инструментальная пьеса из к/ф “Чудак из 5-го Б”, “Облока” – песенка из мультфильма, “Точка точка запятая”, “Я рисую”.

Оборудование для урока: для учащихся – фломастеры, ножницы, простые карандаши, ластики, цветная бумага, белая бумага, клей, цветные карандаши, гуашь, кисти, непроливайки, вода, салфетки для рук.

Литературный ряд: стихи и загадки.

Оформление доски.

Ход мероприятия

Организационный момент. Сообщение темы и целей мероприятия.

– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник – Посвящение в юные художники.

И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир на всей, на всей земле!

– Сегодня мы с вами должны постараться показать, что мы достойны носить звание юных художников, а для этого вам придется выполнить разные задания. Если мы справимся хорошо, то этот лист превратится в картину.

(На доске висит загрунтованный лист.)

– А задания нам принесет друг. Отгадав загадку вы узнаете кто он.

– Для меня резинка, братцы,
Лютый враг
Не могу я столковаться с ней никак
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота
С ней хорошую картину –
Не создаш!
Так во всю ругал резинку …
Дети дружно отвечают:
КАРАНДАШ

– Закройте глаза и посчитайте вслух до 10 (пока дети считают, учитель переодевается).

– Правильно. Я пришел к вам, чтобы посмотреть, что вы уже знаете и умеете делать. Принес вам подарок для вашей картины, это важный предмет для любого художника, так как на ней он смешивает краски. Догадались, что это? (Палитра.)

– А теперь приступим к испытаниям. За правильные ответы вы будите получать вот такие цветные жетоны, те у кого наберется больше всех жетонов, те и станут настоящими юными художниками…

Разминка.

А сейчас разминка, вспомним художественные материалы и инструменты.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Резинка

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Цветные карандаши.

Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом … (краски).

– Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые.)

И собаку, и павлина
Слепим мы из… (пластилина)

Для рисунков наших дом
Называется… (альбом).

Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам… (фломастер).

– Фломастерами мы сейчас и поработаем.

Задание № 1. Дорисуйте рисунок и раскрасьте так же как первая половинка.

(Рисуют цветы и бабочки.) Жетон получит тот, кто не только быстро сделает задание, но еще и правильно, и аккуратно. Время работы ограничено. Кто выполнит задание поднимает руку.

Задание № 2.

– Назовите три основных цвета (красный, синий, желтый).

Как вы уже знаете при смешивании этих цветов можно получить другие цвета. Перечислите их.

Практическое задание.

– Возьмите лист бумаги и смешав нужные цвета получите оранжевый, зеленый и фиолетовый. Как только закончите, поднимите листочки с выполненным заданием. (повторить правила работы с красками и кистями).

– К нам в гости пришли краски (детям рассказывают стихи и показывают соответствующие рисунки, после чего дарят в подарок – полоску из своего цвета, из них составляем радугу на листе).

1. Красная:

– Я – красная краска,
Меня любят все,
Перед вами стою я
Во всей своей красе.
Могу нарисовать я
Вишню, помидор,
Могу нарисовать я
Красный мухомор.

 

2. Оранжевая:

– Я –человек оранжевый
Я нарисую пламя
Вкусную морковку,
Цветы в подарок маме
Осенние листочки
И хитрую лису
Грибочки на пенечке
И белочку в лесу.

 

3. Желтая:

– Я – желтая краска,
Желтей желтизны,
Могу нарисовать я
Солнце и цветы
Могу нарисовать я
Желтый одуванчик,
Подсолнух, ананас,
И спелый бананчик.

 

4. Зеленая:

– Краска я зеленая,
Похожа на зеленку,
Нарисовать могу я
Листок, траву и елку.

5. Голубая:

– Я – краска голубая,
Моя голубая волна,
Мое голубое небо
Моя голубая река.

 

6. Синяя:

– Я – синяя краска
Мои владения большие
Ночь моя,
Мое море и ливень
Синий простор
Синяя тьма –
Тоже моя.

 

7. Фиолетовая:

– Я – человек фиолетовый,
Меня вы все должны узнать
Цветы фиалки, колокольчики
Могу отлично рисовать.
И сливы тоже будут рады,
Что к ним я приложу свой труд,
Меня и гроздья винограда,
И баклажаны тоже ждут.

– Что нам подарили краски? (Радугу.)

Это еще и цвета спектра, которые как и цвета радуги располагаются в строгой последовательности. Чтобы ее запомнить придумали высказывание “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” (показ на радуге соответствующего цвета).

Физкультминутка. (внимание).

Вова шел, шел, шел – красный камушек нашел.
Дима шел, шел, шел – желтый камушек нашел.
Катя шла, шла, шла – зеленый камушек нашел.

– Сколько шло детей?
– Какова цвета камушки нашли?
– Что напоминают вам эти цвета? (Цвета светофора.)
– На какой цвет светофора можно переходить улицу?

Задание № 3. Вырезать цветочки для волшебного дерева.

– Посмотрите правильно ли лежат ножницы? Вспомним правила работы с ножницами.
– У вас на столе лежат полоски цветной бумаги и шаблоны. На какой стороне бумаги обводятся шаблоны? (На не цветной). Надо вырезать три цветочка, серединки к ним и склеить детали вместе. Для приклеивания серединки достаточно одной капли клея. С заданием справится тот, кто быстрее и аккуратнее выполнит задание. После выполнения поднимаем руку (ребята должны догадаться сложить бумагу гармошкой обвести шаблоны по одному разу, а потом вырезать).

Ученики прикрепляют свои цветы на дерево.

Задание № 4. Фантазия и воображение.

– Это задание самое творческое. Надо придумать и вырезать облако. Давайте вспомним на что бывают похожи облака.

Задание № 5. “Мой портрет”.

– Посмотрите на мой подарок. Чего на нем не хватает? (Красок.)
– Правильно. Сейчас мы исправим это упущение. Задание называется “Мой портрет”.
– У вас белые кружки. На них надо нарисовать свой портрет. А фон раскрасить тем цветом, какой краской приходили в гости.
– Посмотрите, какая картина у нас получилась.
– Как вы считаете получились ли из нас художники?
– Я тоже думаю, что вы достойны быть художниками (на картине крепим надпись “ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ”).

– А сейчас самое время дать торжественную клятву:

Клятва юных художников:

Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? Клянемся!

На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? Клянемся!

Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся? Клянемся!

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение медалей.

Карандаш.

Вы все неплохо потрудились,
В художников юных теперь превратились!
От всей души поздравляю я вас
Живет здесь веселый, такой дружный класс!

ДО свидания!

Приложение 1. Медали.

Приложение 2. Фото.

Приложение 3. Музыка.