"Посвящение в юные хореографы". Мероприятие для учащихся хореографического отделения ДШИ

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Участвуют: ведущий и учащиеся старших классов.

Оборудование, оформление, наглядность: зал оформлен шарами, костюмы героев, карточки со словами, музыкальный центр, грамоты, удостоверения юного хореографа для каждого ученика.

Ведущий:

- В школе у нас - суматоха и шум.

- Скоро начнется!

- Где мой костюм?

- Оля и Ваня, дайте флажки!...

- Шепот, движенье, споры, смешки.

- Что же за праздник готовится тут?

- Видно, почетные гости придут?

- Может, придут генералы?

- Нет!

- Может, придут адмиралы?

- Нет!

- Может, герой, облетевший весь свет?

- Нет! Нет! Нет!

- Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

  Вслед за мною бодрым шагом
  Направляйтесь-ка, друзья,
  Вам на праздник посвящения,
  Опоздать никак нельзя,
  Всем гостям мы очень рады!
  Праздник постучал в наш дом!
  Первоклассники, входите!
  С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. (Дети рассаживаются в  зале.)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и  уважаемые родители. Сегодня у нас,  первый праздник в первом классе хореографического отделения ДШИ - Посвящение в ученики, посвящение в юные хореографы…

Всего два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже столько  дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками.

Мы надеемся, что школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому интересному  и узнаете много нового, найдёте хороших и верных  друзей. А сейчас я хочу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника – с преподавателями, родителями. Но поздоровались не просто,  как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения.

Ученики встают со своих мест и выполняют поклон.

Ведущий:

Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появился новый классный коллектив, мы с ребятами исполним песенку дружбы, которая называется «Добрый жук».

Музыка. Первоклассники встают в круг и исполняют песню.

  Ведущий .

 Дорогие ребята! Вы целую четверть проучились в школе, уже многому научились и многое узнали.. Сегодня мы посвящаем вас в юные танцоры.
И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды..

У меня в руках  - документ особой важности! Обратите на него внимание.

В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим  —
Посмотрите, вот она.      (Зачитываются  имена   первоклассников).
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Я передаю этот свиток вашему преподавателю – Алене Анатольевне. Он будет хранится у нее до самого выпускного класса.

Ведущий  (обращаясь к родителям):

 Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и лёгкости своих движений.     В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывны с красотой внутреннего содержания танца. Исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества.

Сейчас дети исполнят для вас хореографические этюды, которые разучили на уроках. Пока это только этюда, а не большие танцевальные композиции, но это - уже первый результат их труда. Давайте посмотрим.

Музыка. Первоклассники исполняют хореографические этюды.

 Ведущий:

    В 2010-2011 учебном году на хореографическое отделение поступили  19  первоклассников.  Это не мало, все места заняты, кому-то было предложено повторить попытку поступления на будущий год. Такой наплыв говорит о том, что молодым дарованиям хочется танцевать, ведь именно танцующий стремится в красивой форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение.

Поздравить наших первоклассников пришли ребята из старших классов.

Французский танец  «Гавот».

Ведущий:

Для вас учащиеся пятого класса исполнили  старинный французский танец  «Гавот».

Правда, прекрасный танец, ребята? А вы знаете, надо приложить много сил, труда и терпения,  чтобы суметь подняться на пуанты, чтобы иметь такую грацию и пластику! Мы надеемся, что вы приложите все свое старание, чтобы научиться красиво танцевать.

 Старшеклассники:

Все вы с танцами  успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
   
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И возможностями тела
Целый мир изобразить.

Вас  мы с радостью готовы
В наш дружный коллектив  принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Старшеклассники загадывают загадки.

Ведущий: Я тоже хочу загадать загадку:

- Что всего милее ?
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе …….( переменка!)

И я  предлагаю всем немножечко передохнуть , предлагаю устроить небольшую школьную переменку. На переменке всегда хочется немного пошалить, побегать и даже пошуметь.

Игра – эстафета «Волшебные галоши». (помогают старшеклассники)

Ребята занимают свои места. (Звучит весёлая музыка, появляется девочка  -  Катя Пятёркина она танцует)

Катя:

- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?   - (Да)

Катя: Мои одноклассники – старшеклассники приготовили для вас несколько заданий. Но, боюсь, что ребята не справятся!

Ведущий: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей. А что нужно делать?

Катя:Я раздам слоги, а вам  надо найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово

Ведущий: Один слог будет у ребенка, а второй у кого -то из родителей! Будьте внимательны, когда ребенок встанет со своим слогом, родитель должен поднять продолжение слова. Ребенок забирает у взрослого и наклеивает все слово на наш экран. Катя нам поможет.  ( раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

  1. ТА…НЕЦ;
  2. СТА…НОК; 
  3. ЮБ…КА;
  4. ШИШ…КА;
  5. ПРЫ…ЖОК;
  6. СЦЕ…НА;
  7. ПОК…ЛОН;
  8. Э…ТЮД;
  9. КОН…ЦЕРТ;
  10. КОН…КУРС;
  11. ШОР…ТЫ;
  12. ПАЛ…КА;
  13. ТЕТ…РАДЬ;
  14. ДНЕВ…НИК;
  15. КОС…ТЮМ;
  16. ТУ…ФЛИ;
  17. НО…СКИ;
  18. У…РОК;
  19. КОВ…РИК.

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Ведущий: Какие молодцы и дети , и родители! Все слова имеют отношение к занятиям танцами, к урокам хореографии!!!

Катя: А еще я предлагаю сыграть в игру «   МАРТЫШКИ»
(дети повторяют за Катей  все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Катя: просто замечательно, вы  выполнили все наши задания!

Тогда я буду зачитывать  наказ. Его для вас подготовили все учащиеся старших классов. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы"  давайте попробуем  (репетиция)

- Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас. Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать В станок носом  не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки
Школьной формой  дорожи В чистоте костюм  держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай И ногами ты не дрыгай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи Честью школы дорожи
Учись красиво танцевать Чтоб получать отметку "5"

Ведущий:  Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками. А сейчас настал торжественный час -Вручение документов. (Слово предоставляется завучу школы.)

Ведущий: С сегодняшнего дня вы - самые настоящие первоклассники ! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в  школу искусств  исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь исполнять все задания  прилично и  в дневник получать "хорошо" и "отлично". Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться  с  друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,  тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду,  и  на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Учеником  всегда идеальным я буду  и клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий (обращаясь к родителям):

Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья - желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним классический танец  освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: ну, вот,  все клятвы даны, все наказы зачитаны, все пожелания сказаны.  Для поздравления детей я предоставляю слово родительскому комитету.