Открытый урок по теме "Живопись в 11-м классе"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (196,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “Живопись”.

Задачи урока:

Обучающие:

  • совершенствовать лексические навыки по теме “Живопись”,
  • развивать умение аудирования (в формате ЕГЭ),
  • развивать умение чтения (в формате ЕГЭ),
  • развивать умение говорения.

Воспитательные:

  • обучение культуре общения, взаимопониманию,
  • развитие умения слушать и слышать, уважать мнение другого человека,
  • реализация межпредметных связей (МХК, ИЗО),
  • развитие мотивации к изучению иностранного языка,
  • приобщение к культурному наследию страны изучаемого языка и своей родной страны.

Развивающие:

  • создание условий для культурного творчества,
  • развитие учебно-организационных умений и навыков ( самостоятельная работа, парная работа),
  • развитие внимания, мышления, художественного вкуса.

Средства обучения и оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • презентация PowerPoint,
  • аудиозапись П.И.Чайковский “Времена года. Осень”,
  • аудиозапись для аудирования на CD,
  • карточки с заданиями,
  • иллюстрации пейзажей русских и английских художников,
  • белая маркерная доска,
  • маркер.

Ход урока

  1. Организационный момент. (5 мин)
  2. Приветствие.

    T: You know, from the talk with your Art teacher I’ve found out that on Saturday you are going to the Tretyakov Gallery to watch the halls devoted to great Russian landscapists Levitan and Shishkin. At our classes we talked a lot about British painting of the 17-19th centuries. Now you know a few interesting facts about famous artists and their masterpieces. So today it’s high time we’ve learned how to appreciate pictorial art, how to describe landscapes and express the feeling and emotions they arouse in us.

  3. Развитие умения аудирования. (8 мин)
  4. T: First listen to 5 people talking about picture galleries and their favourite pictures. (Раздать карточки (Laser B1+ Workbook p.95 ex.1-Listening. Приложение 1). For questions 1 – 5 choose the best answer (A, B or C).

    Проверка после прослушивания фронтальная.

  5. Развитие умений чтения и письма (план описания). (12 мин)
  6. T: All these people are fond of Art and connected with Art. But not many young people enjoy visiting art galleries. Not to be bored at the gallery you should learn how to understand and describe paintings. We’ll speak about landscapes.

    (Слайд 1 с картиной Левитана “Осенний день в Сокольниках”, аудиозапись П.И.Чайковского “Времена года. Осень.”. Раздать карточки с текстом к слайду и заданием. Приложение 2). Look at the screen, read the text and choose from the expressions A – … the one which fits each gap (1 – …). There is one extra expression which you do not need to use.

    Проверка на экране (Слайд 2).

    Now read the text again and make a plan how to describe a landscape. You have 2 minutes.

    (Один ученик пишет свой план на маркерной доске, а остальные на листах бумаги).

    Let’s discuss what we have got. ( Обсуждение плана и коррекция его на листах учащихся и возможно на маркерной доске).

  7. Развитие умения говорения – монологическая речь. (10 мин)
  8. (Слайд 3)

    T: You can see the landscape which belongs to the brush of Russian artist B.V.Scherbakov. Using the plan we’ve made and the expressions on the slide describe the picture.

    (Один ученик описывает, а перед этим задание классу):

    Listen to his/her description, tick in your papers the items of the plan he/she will cover.

    Проверка.

    What are your impressions? What feelings does the painting arouse in you?

  9. Развитие умения говорения – диалогическая речь. (5 мин)
  10. T: On your desks you have posters of famous landscapes by English and Russian painters and two cards – Card A and Card B. (Приложение 3). One of you is to describe the painting according to the task in Card A. The other will answer the questions according to the task in Card B. You have 4 minutes.

    Do the pictures arouse different or similar emotions in you?

  11. Подведение итогов, домашнее задание. (5 мин)

T: Now I hope (and I’m almost sure) that on Saturday you’ll impress your Art teacher with your descriptions of landscapes.

During the excursion make a few notes in order to do your homework in English. (Раздать карточки с домашним заданием. Приложение 4). At home your are to write the description of one of the landscapes you liked most. The plan on the Card will help you.

T: Thanks a lot for your work. Your marks are…. . Next week we are going to learn how to describe portraits. See you next week!

Использованная литература:

  1. УМК “Laser B1+”. Издательство Макмиллан, 2009.
  2. Ахмедова Н.Р. Завершающий урок английского языка в 10 классе по теме “Живопись. Третьяковская галерея”. Иностранные языки в школе №2, 2000.

Ход урока

Этапы и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Время

  1. Организационный этап.
  2. Настроить на работу на языке.

    Знакомство с темой урока.

Приветствие.

Вводит в тему урока и объясняет задачу урока.

Приветствие. Учитель –Класс

Учитель-Класс

5 мин
  • Основной этап.
    1. Аудирование
Раздает карточки с заданием. Дает задание прослушать аудиозапись и выбрать лучшие ответы на вопросы.

Проверка устная.

Слушают и отмечают в карточках ответы. Класс-Аудиозапись-Карточки 8 мин
  • Развитие умений чтения и письма.
Раздает карточки с заданием. Дает задание прочитать текст и заполнить пропуски. Проверка на экране.

Дает задание снова прочитать текст и составить план описания пейзажа.

Обсуждение и корректировка плана.

Работают с карточками.

Составляют план. Обсуждают.

Ученик-Карточка – Слайд – Музыка

Ученик – Карточка – Слайд

12 мин
  • Развитие умения говорения – монологическая речь.
Дает задание одному ученику – описать пейзаж по плану.

Дает задание классу – отметить пункты плана, которые осветил ученик у доски.

Просит класс оценить ответ.

Спрашивает класс об их впечатлениях о картине.

Один учение описывает пейзаж. Остальные ученики слушают и работают с карточками. Ученик– Слайд – План

Ученики -Карточка

Класс-Экран

10 мин
  • Развитие умения говорения – диалогическая речь.
Раздает карточки с заданиями A и B и репродукции пейзажей. Дает задание составить диалоги по заданиям из карточек.

Во время диалогов – передвигается по классу и слушает фрагменты диалогов.

Задает вопрос схожи ли их впечатления.

Составляют диалоги по карточкам.

Отвечают на вопрос учителя.

Ученик-Карточка – Репродукция – Ученик

Учитель – Класс

5 мин
  • Заключительный этап.
  • Объяснение домашнего задания.

    Подведение итогов урока.

Подводит итоги.

Раздает карточки и объясняет домашнее задание.

Читают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно. Ученик– Карточка -Дневник 5 мин