Авторский сценарий коррекционного выпуска в подготовительной логопедической группе "Чудо-шляпки"

Разделы: Логопедия


Цель: подведение итогов коррекционно-воспитательной работы за прошедший учебный год.

Реквизит: шляпы, маски животных, магнитная доска, указка, предметные и сюжетные картинки, шляпа Незнайки, бутафорские тяпки, ширма с надписью “ТЯПЫ-ЛЯПЫ”.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в празднично украшенный музыкальный зал, на задней стенке большая шляпа в цветах. Дети встают в шахматном порядке:

Приложение 1.

1-й ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – улыбка и игра.

2-й ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни,
Даже на луне слышны!

3-й ребенок:
Отправимся вместе в страну фантазеров
Где каждой забавы выдумывать рад.
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет
Огнями в глазах и на лицах ребят.

4-й ребенок:
Фанфары, громче звучите!
Я всем гостям сегодня рад.
В нарядный зал сегодня приходите!
Мы начинаем шляпный наш парад!

 Все дети исполняют “Песенку про шляпу” .

Приложение 2.

Парад шляп.

Дети выстраиваются в 2 колонны и по очереди выходят на подиум, демонстрируя свои шляпы под общие аплодисменты.

Уважаемые зрители!
Похлопать не хотите ли.
Открываем наш показ
Шляпы – только высший класс!

Приложение 3.

Дети садятся на стульчики по обеим сторонам зала.

Под музыку из мультфильма выходит ребенок – Незнайка в голубой шляпе, с портфелем.

Незнайка:

Я – Незнайка, взрослым стал
Баловаться перестал
Я хочу учиться в школе
Вместе с Полей, Олей, Колей.

Вот возьму портфель большой
Весь наполнил бы едой.
Взял бы жвачку, чипсы, торт
Ананасы, колу, сок…

Ведущий – логопед:

– Незнайка, чтобы учиться в школе нужно уметь считать и читать. А ты буквы знаешь?

Незнайка: – А зачем мне все это знать, если у меня есть волшебная шляпа – она мне всегда все подскажет! (Снимает шляпу.)

– А ну-ка, шляпа, прочти, что там написано (показывает на стену, где написано “чудо-шляпки”).

(Тишина. Незнайка трясет шляпу. В ответ – кашель.)

Логопед: – Эх, Незнайка, а шляпа-то твоя простудилась, вот и молчит.

Незнайка: – Что же делать, как же я теперь в школу пойду, кто мне подсказывать будет! (Плачет.)

Логопед: – Не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами на празднике, мы тебя развеселим и читать научим.

Незнайка: – Вот здорово! Остаюсь!

Сценка-пантомима “Тяпы – Ляпы”.

Под веселую музыку из-за ширмы, на которой написано большими буквами “ТЯПЫ – ЛЯПЫ” выходят автор и 4-е ребенка (дедушка, бабушка, внучка, внук). На них разные шляпы и бутафорские тяпки. Они исполняют пантомиму.

Приложение 4.

Инсценировка стихотворения “Две старушки”.

(Автор – Стрекатова Т.А.)

Под веселую музыку выходят 2 мальчика (бабушки-старушки в фартучках). Один в косынке, с веером, другой – в бейсболке:

Жаркий выдался денек
Ну-ка, сяду на пенек.
Это где ж моя подружка,
Милая моя старушка?

Здравствуй, милая Маланья!
Как дела, как пес твой, Фаня?
Давай вместе посидим
Семечек пощелкаем.

Ох, беда, печет с утра
Невозможная жара!
Не взяла с собой панамки
Как полоть теперь мне грядки?

Что ты, бабка, в наше время
Веера уж устарели.
Есть такая чудо-шапка
Подарил внучок мой – Савка.

Что за чудо-котелок?
Интересный козырек.
Мне бы легкую панамку
Или из газеты шляпку.

Эх, Маланья – балаболка
Этот котелок – бейсболка!
Так надела – красота
Солнце не печет в глаза.

Право дело, красота!
Ну ни шапка – а мечта.
Фирма иностранная
Вся такая ладная.

Пойду завтра на базар
Присмотрю такой товар.
Уж хромаю понемногу
Внуков кликну на подмогу.

Не стоит прогресс на месте
Мы старушки дружно, вместе
Как наденем по бейсболке,
Да красивую футболку.

Бросим грядки, огород
В Турцию поедим – вот!
Будем плавать, отдыхать
Внукам смс писать.

А они пусть поливают,
Грядки полют, лук сажают
Урожай готовый рвут
Бабушек пусть с юга ждут!

“Мухоморы” (И. Андрусяк. Переводы).

Выбегают две девочки в бумажных шляпах-мухоморах и читают стихотворение:

Приложение 5.

“Примерка шляп”.

(Автор – Г. Бакулина).

Выходит девочка, подходит к большому зеркалу, примеряет шляпки и читает стихотворение.

Приложение 6.

Фокусник.

Под восточную музыку выходит ребенок – фокусник в цилиндре и читает стихотворение:

Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивление?
Это фокусник дает
В цирке представление.

(Ребенок показывает фокус: снимает свой цилиндр и показывает всем, что внутри он пустой. Затем читает заклинание: Крибли, крабле, бум! (вытягивает за нитку пришитый платочек из двойного дна, обходит всех зрителей, все аплодируют.)

Игра “Передай шляпу”.

Будем праздник продолжать
Со шляпой можно поиграть.

(Все встают в круг, пока звучит музыка дети передают шляпу друг другу за спиной, как только музыка заканчивается, тот, у кого осталась шляпа – выбывает.)

Логопед: А это интересно, чья шляпа? (Под магнитной доской портфель и мужская шляпа.)

Инсценировка “Про Вовочку”.

Выходят 2 ребенка, первый – папа: надевает большую мужскую шляпу и берет кожаный портфель, второй ребенок – автор.

Приложение 7.

Приложение 8.

Дети встают в круг и по считалке выбирают ведущего

Считалка (автор – Стрекатова Т.А.).

Жили-были шляпы
В шкафу у тети Капы.
Собралась она гулять
Стала шляпы выбирать.

Шляпы разные нужны
Шляпы всякие важны
Эта с розами мала
Эта с бусами не та.

Голубая не пойдет
На цветной горох не тот
К розовой нужна вуаль
Красная не в моде – жаль.

Шляпа с лентами стара
На соломенной дыра
Выберу с большим пером
Выходи из круга вон!

Все играют в Игру “Догони шляпу”.

Ведущий надевает шляпу, идет по кругу со словами:

Ведущий:

Вокруг домика хожу
Из-под шляпы я гляжу
К одному подойду
И тихонько постучу: тук, тук!

Ведущий останавливается между двумя детьми, снимает шляпу и держит ее на вытянутой руке, все хором говорят: “Раз, два, три, беги!”. Два ребенка бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь первыми забрать шляпу. Кому достанется шляпа, становится ведущим. Игра продолжается 2–3 раза.

Инсценировка сказки “Под грибом”.

Выходит ребенок и читает стихотворение (автор – Стрекатова Т.А.):

Шляпу можно купить в магазине
Можно сшить ее на машине.
Но бывают такие шляпы
Не из фетра и не из ваты.
Вырастают они под кустом
Это сказочка “Под грибом”.

Приложение 9.

Приложение 10.

Сценка “Заяц и зайчиха” (автор – Стрекатова Т.А.).

Выходит ребенок в маске Зайца, важно подходит к сидящей Зайчихе:

Заяц:

Продолжайте праздник с нами
С развеселыми зверями!

(Подходит к Зайчихе, приглашаете.)

Пойдем Зайчиха в лавку,
Купим тебе шляпку.

(Зайчиха примеряет шляпку.)

– Сколько стоит эта шляпа?

Зайчиха: Пять рублей.

Заяц:

Дороговато!
А вот та с большим пером?

Зайчиха: Шесть рублей.

Заяц:

Какой урон!
Вот какие чудеса!
Кто же поставщик?

Зайчиха: Лиса!

Заяц:

Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Мы на эти пять рублей
Купим кучу овощей!

Зайчиха:

Зайка, милый, не скупись,
Мне на шляпку разорись.
Буду в шляпке я ходить
Деток в детский сад водить.

Заяц: (расплачивается)

Соломенная шляпка
Идет к раскосым глазкам.
Так и быть, Зайчиха –мать
Будет в шляпочке гулять!

Сценка “Ежик и шляпа” (автор – Стрекатова Т.А.).

Выходит ребенок в маске Ежика, неподалеку лежит шляпа Незнайки, к ней привязана веревочка:

Шел я лесом и устал
Кто-то шляпу потерял.
Шляпку потерял не зайка,
А наверное, Незнайка.

К шляпе я шагнул скорей
Хоп! А шляпа-то умней!
Обошел ее я слева –
Она ко мне не захотела.

Что же делать, как мне быть,
Шляпу как перехитрить?

Речевые задания для детей:

Незнайка: – Точно, это моя шляпа! Она простудилась и не может говорить, но загадки она загадывать умеет!

Логопед: – Вот мы и попробуем отгадать ее загадки и ты, Незнайка вместе с нами.

(Логопед поднимает шляпу, под ней конверт с заданиями.)

Задание № 1. Нужно составить слово из букв, которые находятся в конверте, но для каждой буквы свое задание).

– Ш – Игра “Назови головной убор”. Дети по очереди называют головные уборы (шапка, кепка, панама, берет, колпак, ушанка, бейсболка, чепчик, …).

– Л – Игра “Найди ошибку”. Предлагается звуко-слоговая схема слова “шляпа”, дети должны найти ошибку в звуковом анализе слова.

– Я – Игра “Четвертый лишний”. Предъявляются 4 карточки с написанными названиями головных уборов, дети читают и называют лишнюю карточку (кепка, шапка, шарф, кофта).

– П – Игра “Волшебные домики”. Логопед показывает картинку, дети называют головной убор и делят слово на слоги, “поселяя” его в соответствующий домик (1 слог– 1 этаж…).

– Ы – Ребята, вы любите сказки? Отгадайте сказочного героя и его шляпу:

А) Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (доктор Айболит).

Б) Бабушка внученьку очень любила
Однажды шапочку ей подарила
Девочке нравится имя свое,
Вы подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

В) Он мужчина не простой –
В шляпе и со шпагой
Славится он добротой
И своей отвагой! (Д, Артаньян.)

Г) Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино.)

(Берет (Мурзилка). Шляпа с пером (Кот в сапогах). Голубая шляпа с кисточкой (Незнайка). Колпачок (Буратино). Красная шапочка. Треуголка (Барон Мюнхгаузен). Шапка-ушанка (почтальон Печкин).

Приложение 11.

Ежик держит в руках шляпу, вертит ее и читает стихотворение: (автор – Стрекатова Т.А.)

Ежик:

Ух, какие шляпки!
Внутри у них загадки!
Все ребята помогали,
Все загадки отгадали.

Ежик отдает шляпу Незнайке, Незнайка бережно берет свою шляпу и благодарит детей.

Все дети исполняют заключительный танец “Чарльстон”.

Приложение 12.

Заключительное слово логопеда, поздравление с окончанием учебного года и вручение памятных дипломов всем выпускникам логопедической группы.

Приложение 13.